Я с малых лет мечтал попасть за «железный занавес». Сколько себя помню, всегда страсть как хотелось посмотреть большой и удивительный мир своими глазами. Но произошло это, увы, только в 2006 году, когда этот самый «железный занавес» уже давно пал.
Моей первой заграницей оказалась Германия. Эта была призовая стажировка в русскоязычной редакции холдинга «Дойче Велле». Вылетали с коллегой – Екатериной Чернышёвой, из Новосибирска. Помню, стоял я в зале аэропорта уже после паспортного контроля, и в предвкушении момента, когда давняя мечта вот-вот сбудется, глупо улыбался. Чем вызывал косые взгляды остальных пассажиров рейса во Франкфурт. Они же не знали, насколько волнительным был для меня этот момент. А если бы и знали, то, наверное, поржали...
Ну а в полете я неотрывно смотрел в иллюминатор – где же, где же ты, заграница? Как ты выглядишь вживую? Какие «медведи с балалайками» водятся у вас?
И оказалось, что «медведей» этих у них там предостаточно…
Сразу же оглушил и растоптал город-аэропорт «Франкфурт-на-Майне». Сообразить, как попасть на платформу, с которой отправляется наш скоростной поезд в Бонн, было решительно невозможно. Небольшие навыки английского из-за волнения и паники выветрились напрочь. Мы метались по залам и этажам, заскакивали в какие-то автобусы и тут же в сомнении из них выскакивали. А время отправления поезда всё приближалось...
Помогли звонки в Бонн нашему куратору – она заставила собраться с мыслями и задала направление. В итоге мы всё-таки оказались в нужном месте – купили билеты и минут за 20 до прихода поезда спустились по длиннющему эскалатору на платформу. И когда стало понятно, что можно расслабиться – всё, мы успеваем, невыносимо стала мучить жажда. Пить хочется – хоть ты тресни!
На железнодорожной платформе ничего не продавалось, и поэтому надо снова подниматься наверх. Оставив с вещами Екатерину, я помчался к эскалатору. Подхожу – а он не работает. Рядом широкая лестница – по ней и помчался ввысь. Где-то на середине пути вижу, что по эскалатору едут люди, всё у них хорошо, и никто кроме меня лестницей не пользуется. Странно, думаю. Купил водички, бегу назад, к эскалатору – а он, блин, опять застыл, не работает. И я вновь стремительно бегу по лестнице вниз…
«Русские простых путей не ищут» – полагаю, эта классическая мысль промелькнула у наблюдавших за мной немцев и прочих иностранцев. Но я же парень из глубокой сибирской провинции, мне же до этого никто не объяснил, что есть такая полезная штука как энергосберегающие технологии, и чтобы эскалатор пришел в движение, надо просто начать им пользоваться.