III Вот, представь, что я умер, вы меня съели и стали вершиной эволюционной цепи.
Громадная, это значит ты всю жизнь будешь по ней ходить и все равно, все места не обойдешь. Десять наших Звездолетов? Не смеши меня, Крыс. Она как миллион наших звездолетов. И на ней много воды. Как миллион наших озер с кувшинками. Нет, там не везде кувшинки. То есть кувшинки конечно есть, но не везде. И много людей. И такие как я есть. И другие, с жабрами, они в океане живут. А еще там есть горы. Это такие громадные камни. Там тоже люди живут. С крыльями. И крысы там есть. Нет, подружиться с ними у тебя не получиться, они тебя съедят сразу. Откуда я знаю, за что? Ни за что. Потому что они дикие, а ты ручной. Да еще к тому и трехголовый и не умеешь быстро бегать.
Когда мы прилетим, нас будет встречать много людей. У меня же были друзья среди людей. Вот им ты понравишься. Но не всем. Нет, дело не в тебе, это люди такие. Мы так устроенны. Вот если взять 100 людей... Что значит: "Ого!". Нас на Земле знаешь сколько? 20 миллиардов! А ты мне - "Ого!" Так вот, если случайно взять 100 человек, то 25 тебе понравятся. 50 будут так себе. А вот с остальными 25 - проблема. Да не у меня проблема. У всех. Мы, люди, так устроенны. Мы очень разные, понимаешь. У себя в голове. Да, голова одна, и у всех она своя.
Крыс, он тоже такой, разный. Центральный - он самый сильный, типа вожак. Боковые вдвоем конечно сильнее его одного, но это если они в одну сторону, а он в другую. Но так, что б они в одну сторону - так не бывает. Поэтому направляет всегда Центральный. Левый, тот почти всегда спит. Как какая заминка - брык на бок, и лежит, дрыхнет. Правый - он самый умный. Даже больше - он какой-то мудрый, что ли. Мы когда идем по лесу, то почти всегда ведет Центральный. Но иногда Правый дергается, и Центральный его слушается. Потом выясняется, что именно это правильный путь. Вот и сейчас, он встрепенулся и смотрит на меня своими черными глазками. Как будто понимает, что пишу про него. Да, Правый, я пишу про тебя.
Я не люблю про себя писать. Про себя писать надо когда тебе хорошо. Ну а какой смысл писать, как тебе плохо? Всегда есть кто-то, кому еще хуже. Вот у меня зуб не болит, значит уже хорошо. Руки, ноги, глаза есть - то же хорошо. Это у них.. У Вас... Интересно, кто будет это все читать? Может быть люди, а может марсиане? Может быть меня первым марсиане найдут? Нет, если нас найдут марсиане, они передадут нас на Землю, то это все равно попадет к людям. А если какие другие инопланетяне? Вот мы же собираемся..., собирались экспедицию на какую-то там Звезду посылать. МИР говорит, что это наша миссия - нести эволюции на другие углеродные планеты. А как же иначе - он сам не может, в никакой звездолет МИР не запихаешь, он же на всех серверах Земли живет.
Я вот, если честно, Крыс, марсиан не очень люблю. Нет, они конечно молодцы, человечество до самой сингулярности довели, в этом плане молодцы. Но вот их запах... Ну никак я не могу привыкнуть к этой смеси озона, ацетона и чего-то там. Пусть нас лучше люди найдут, а то завоняют тут все. Или эти, которые с туманности Андромеды. А что, мы ж на самом краю Галактики, периферия, как она есть. Представляешь Крыс, раньше люди думали, что они одни в целой Вселенной. Конечно ошибались. Это для тебя я светило разума и светоч мудрости. А так, сами по себе, люди часто ошибались. И свято верили в свои ошибки. То у них земля плоская, то они вершина эволюции, то вообще - единственная разумная жизнь во Вселенной. Во Вселенной миллион галактик, в каждой галактике миллионы звезд, они, то есть мы, жили у самой обычной звезды, где-то на задворках - и при этом: единственная разумная цивилизация.