Найти тему

Б4М

Разработка проекта колёсного лафета для 203-мм гаубицы Б-4 была выполнена в ОКБ-221 на заводе «Баррикады» в инициативном порядке.
Разработка проекта колёсного лафета для 203-мм гаубицы Б-4 была выполнена в ОКБ-221 на заводе «Баррикады» в инициативном порядке.
Б4 на гусеничном ходу.
Б4 на гусеничном ходу.

С 1947 по 1954 год заводом «Баррикады» выполнялся ремонт всего парка гаубиц, находящихся на вооружении Советской Армии. К этому времени трактор, применявшийся в качестве тягача, был заменён на артиллерийский тяжёлый тягач (АТ-Т), развивавший скорость до 35 км/ч. Гусеничная ходовая часть Б-4 не выдерживала такой скорости и разрушалась.

Технический проект нового лафета был закончен в апреле 1954 года, а в декабре 1954 года два опытных лафета с установленными на них 203.4-мм гаубицей Б-4 и 152-мм пушкой Бр-2 были направлены на испытания.
Технический проект нового лафета был закончен в апреле 1954 года, а в декабре 1954 года два опытных лафета с установленными на них 203.4-мм гаубицей Б-4 и 152-мм пушкой Бр-2 были направлены на испытания.
-4
-5

Новый колёсный лафет был принят на вооружение в 1955 году. 203.4-мм гаубица на новом лафете получила индекс Б-4М.
Новый колёсный лафет был принят на вооружение в 1955 году. 203.4-мм гаубица на новом лафете получила индекс Б-4М.

Московская мастерская сувениров Моделстрой уже выпустила гусеничную гаубицу Б4, поэтому выход Б4М - был делом времени.

Работы по созданию масштабной модели Б4М начались с 3D-моделирования.
Работы по созданию масштабной модели Б4М начались с 3D-моделирования.
-8

Основные элементы - литьё модельной смолы. Гусеницы - резина, ствол металлический точёный.

-9
-10
-11

Сейчас идут работы, когда тираж закончим, будет выглядеть так:

-12