Найти тему

Каменные сказы.

Проект. Часть №4. Продолжение.

фото воспитателя группы №3….
фото воспитателя группы №3….

Занятие №6. «Каменный Коврик»

Задачи:

· Развивать эстетический вкус детей.

· Учить создавать картины из камней, выкладывая их на трафарет, заранее приготовленный.

· Развивать дружеские взаимоотношения, продолжать обучать детей работать парами, небольшими командами .

· Работать по образцу или по эскизу, созданному самостоятельно.

Ход занятия:

· Приветствие. Сообщение и приглашении в путешествие. А вот куда надо нам разгадать.

· Дети разгадывают по карте маршрут путешествия. – Река. Река символично обозначена на полу двумя голубыми лентами. Лежит большой камень. Под камнем задание.

· Дети находят и получают задание – выполнить творческую работу по выкладыванию коврика для ходьбы в виде разных животных. Трафареты большие. ( дети по желанию организуют команды – или используется цветная карточка в начале путешествия – они её получают – жёлтая и красная – любой цвет – так дети делятся на две команды)

· Самостоятельная работа ( поддержка взрослого обязательна)

· Выставка работ. Ходьба по коврикам. Рефлексия: получили ли они удовольствие от своей работы, что было лёгким и трудным в работе)

Второй вариант, детям читают сказку о маленьких гномиках, которым нужна помощь, вызвать желание у детей оказать помощь.

Волшебные каменные следы.

Жили в одной маленькой пещерке маленькие человечки. ( как их звали?) Жили они дружно, всё делали сами: хлеб пекли. Воду носили, дома свои в пещерке прибирали. Но вот однажды над их пещеркой нависла тяжёлая, чёрная туча. (как вы думаете, что принесла эта туча?). И сильные дождевые потоки начали затапливать маленькую пещерку. Гномики хотели перебраться в другую большую пещеру, но надо было перебраться через глубокую, бурную реку. Для этого нужны были волшебные каменные следки. А их может сделать только доброе сердце.

Поможем маленьким человечкам – сделаем им волшебные каменные следки, чтобы они смогли перебраться через реку.

Занятие №7. «Чудо камни нашей страны»

Задачи:

· Продолжать знакомить детей с каменными чудесами природы.

· Развивать эстетический вкус

· Активизировать познавательную деятельность детей. Желание воссоздать эти чудеса любым доступным способом художественной деятельности ( лепка, выкладывание из камней, гороха; рисование, аппликация обрывом)

· Работать в небольшой команде.

· Развивать внимание, память, мышление, воображение.

· Расширение активного словаря, за счёт географических названий: Каменные столбы, каменная река, каменные цветы, дольмены, трованты.

Ход занятия:

· Приветствие. Игра «Я знаю название камней» - передаём мяч соседу, называя название ( гранит, мрамор, алмаз, лазурит, шунгит, яшма, хрусталь, уголь, придумай сам название камню...)

· Приглашение в кинотеатр, для просмотра презентации «Чудо-камни».

· Просмотр презентации – в ходе просмотра, задаём вопросы, по увиденному и услышанному, чтобы детям легче было запомнить.

· Обсуждение, какое чудо вам больше понравилось, чтобы вы хотели увидеть воочию.

· Предложить детям выполнить творческую работу по «исполнению своей мечты» - слепи, нарисуй..

· Оформление выставки – рассказ о своей работе.

· Благодарность детям за встречу и творческий отклик.

Занятие №7 «Вулкан» ( заимствовано из интернета, да простит меня автор, не помню, но благодарю за интересную разработку - очень весёлое и полезное занятие)

Предварительная работа: Изготовление макета – «Вулкан». Создание в группе познавательного уголка «Вулканы. Предложить родителям вместе с детьми посмотреть видео материал о вулканах. Почитать познавательную литературу о вулканах.

Задачи:

  • Закрепить знания о вулканах, их строении, причинах возникновения.
  • Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме.
  • Помочь воспитанникам понять, почему вулканы – это грозные явления природы.
  • Развивать умения сравнивать, анализировать, делать выводы, расширять кругозор воспитанников.
  • Закреплять умение детей работать с картой.
  • Приобщать детей к «чтению» энциклопедий, знакомству с новыми явлениями, факторами.
  • Дать представление о действующих, спящих и потухших вулканах.
  • Вспомнить понятия: очаг магмы, жерло, кратер, лава, извержение
  • Поиск эффективных методов и приёмов, способствующих формированию представлений о целостности окружающего мира
  • Учить детей слушать друг друга, принимать и развивать идею сверстников и взрослых, творчески взаимодействовать.
  • Формирование у родителей активной позиции в воспитании и образовании детей.

Ход занятия:

· Приветствие. Передаём красный мяч, приглашаем в путешествие: Имя ребёнка я приглашаю тебя в путешествие.

· А хотите узнать, куда я вас приглашаю? Я вам загадаю: действие и место, а вы должны отгадать. ( Я приглашаю вас туда, где много интересного, где можно своими руками сделать опыт, исследовать любой предмет) правильно это лаборатория. А что мы будем исследовать, загадаю новую загадку.

Загадки на тему «Вулкан»

Я плююсь огнём и лавой,
Я - опасный великан,
Славен я недоброй славой.
Как зовут меня? (Вулкан)

У той немаленькой горы
Характер тихий до поры.
Но может так случиться -
Взорвётся, задымится! (Вулкан)

Я даю определение:
В виде чаши углубление
На вершине у вулкана.
Думай, друг, сдаваться рано. (Кратер.)

Земля задрожала, вулкан задымился,
Огонь из-под пепла и камня пробился.
И вот уж из жерла вулкана потёк
Расплавленной горной породы поток! (Лава.)

· Правильно вы отгадали. Но перед тем как туда нам пройти надо руки и ноги нам размять.

Физкультминутка «Вулкан»

Спящий я похож на гору,

Вулкан закрывает глаза и прислоняется левым ухом к соединенным вместе ладошкам, изображая спящего.

Но уж коли я проснусь,

Вулкан открывает глаза и потягивается.

Задрожу, - Вулкан дрожит.

то значит скоро, я фонтаном ввысь взметнусь.

Вулкан поднимает руки над головой.

Пых! По небу пепел кружит.

Вулкан приседает, потом распрямляется и машет над головой черными и серыми лентами.

Пых! Огонь летит наружу,

Вулкан приседает, потом распрямляется и машет над головой огненными (алыми, желтыми и оранжевыми) лентами.

Льется лава в океан –

Вулкан разводит руки в стороны и делает огненными лентами волнообразные движения.

Извергается Вулкан.

Перед словом «вулкан» можно сделать паузу, давая возможность зрителям самим отгадать маску

· Рассказ педагога

Вот вулкан - это гора, А внутри горы - дыра.

Из горы идёт дымок, Летят камни, серый смог.

Гул раздался тут и там, Просыпается вулкан.

Вот гора вся задрожала, Магма лавой побежала.

Камни, пепел полетели, Небо видно еле- еле.

Не ходи ты, милый там, Где проснувшийся вулкан.

Да, извержение вулкана очень опасно, но на него так хочется посмотреть.

Вулкан состоит из кратера - это такая чаша, в виде воронки ,с крутыми склонами. Канал , уходящий глубоко в землю – КАК ОН НАЗЫВАЕТСЯ ? вопрос к детям (это жерло вулкана) На самой глубине вулкана находится расплавленное, горячее вещество- КАК ОНО НАЗЫВАЕТСЯ ? вопрос к детям это магма.

Огненная жидкость, выходящая из вулкана, называется КАК ОНА НАЗЫВАЕТСЯ ? вопрос к детям лавой.

Кусочки застывшей лавы - это пемза (показ настоящей пемзы). Внутри этого камешка пузырьки воздуха , поэтому пемза очень лёгкая и не тонет в воде(показ опыта). Вулканы выбрасывают на землю очень много камней и пепла. Вулканический пепел похож на обыкновенный, но если посмотреть на него под микроскопом, то станет видно ,что это осколки стекла.

Вулканы бывают трёх видов. Действующие- те, которые извергают лаву. Спящие- те, которые потухли, но могут в любое время « проснуться». Потухшие- это вулканы, которые давно потухли и разрушены.

Вулканы- это страшное, стихийное явление природы . Они разрушают города, гибнут люди, животные, птицы. Вулканы загрязняют воздух, люди задыхаются и начинают болеть. Лава является причиной пожара ,она сносит всё на своем пути.

Польза от вулканов тоже есть .Вулканы поднимают на поверхность много полезных веществ, поэтому земля вокруг вулкана плодородная. Из застывшей лавы строят дома . Из вулканической пыли делают лекарства и удобрения. Из серы делают спички.

Мы с ребятами сделали макет вулкана Для проведения опыта нам нужно надеть халаты и маски . К проведению опыта готовы ! Наш вулкан пока «спит» и сейчас мы его разбудим. Я насыпаю в « вулкан» 2 ложки соды. добавлю 1 ложку моющей жидкости.. А, сейчас, внимание! Раз, два, три, Извержение начни! (берёт бутылочку с уксусом.) Это - уксус ,подкрашенный в красный цвет, его надо наливать осторожно. Всем нужно отойти подальше. (Ребенок осторожно наливает в «вулкан» уксус). Наш вулкан начинает « просыпаться»

· Чтение легенды.

Легенда о вулкане: В Древней Греции власть над вулканами принадлежала богу по имени Гефест — огонь. Странный это был бог: некрасивый, хромоногий. Но зато очень трудолюбивый и сильный. Гефест сумел подчинить себе огонь. Он первым начал ковать оружие и делать украшения. А потом научил этому людей. И если над вулканом появлялся пар и огонь, значит Гефест принялся за работу. Древние Римляне дали этому богу имя Вулкан. Оно тоже означает огонь. И дом его получил название вулкан. Жил на свете бог по имени Вулкан. Нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжёлым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посреди моря. Когда вулкан работал, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным рёвом летели раскалённые камни, огонь и пепел. «Вулкан работает», - со страхом говорили люди и уходили жить подальше от горы, чтобы не спалило огнём их жилища, не засыпало пеплом их сады и поля. Говорят с тех пор, все огнедышащие горы стали называть вулканами.

· Теперь вы знаете, что и дома можно сделать свой вулкан – покажите своим близким, как это делается.

Большое спасибо, что дочитали до конца. Буду вам очень признательна, если вы поставите лайк данной статье и поделитесь ей в своих соц сетях (нажав на логотип соц сетей ) Подписывайтесь на канал.

Приглашаю подписаться на мой канал в ютубе https://www.youtube.com/channel/UCj4d3S9of8jLOiDxYcelpGg?view_as=subscriber

честно о себе, о грамотности и проекте:

https://zen.yandex.ru/media/radost/posviascaiu-svoemu-chitateliu-dune-dudukinoi-5c19217dceeb9100aacfc404?from=editor