Проектная деятельность.
Проект " Каменные Сказы ".
Тема: «Развитие творческого воображения, на основе знакомства с минералами природного происхождения»
Вид проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность: краткосрочный - июнь – август 2018год.
Разработала проект: педагог-психолог Дюкова Т. П., воспитатели групп №11 и №3.
Выполнили проект: педагог-психолог Дюкова Т.П, Воспитатели.
Участники проекта: воспитатели, педагог-психолог, дети старшей группы и их родители.
Возраст детей: 6-7лет.
Цель: знакомство детей с историей земли русской, природными богатствами, расширение знаний об окружающем мире, развитие психических процессов: внимание, память, мышление, творческое воображение.
Задачи:
· Развивать наблюдательность детей, умение видеть прекрасное в природе.
· Обеспечить уточнение и расширение знаний детей о величии родной земли.
· Способствовать развитию творческих способностей в процессе словесного творения, творческих работ по изобразительной деятельности.
· Пробудить чувство гордости за свою малую Родину, желание её познавать и открывать для себя новое в окружающем мире.
· Расширить знания о природных богатствах – камни, особенности их возникновения.
· Формировать познавательные умения, учить отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности.
· Воспитывать убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, желании её беречь и охранять.
· Повысить уровень экологических знаний родителей через совместное участие в педагогическом процессе с детьми.
· Активизировать внимание, память, обогащение словарного запаса, развивать речь.
· Развивать коммуникативные навыки.
· Развивать творчество, воображение.
Актуальность проекта:
Актуальность данного проекта – развитие познавательного интереса к окружающему миру через знакомство с неживой природы, через видеотеку, подборку презентаций по темам « Гирвас – древний Вулкан», «Валдайская возвышенность», «Символика животных в славянской мифологии», «Камни –волшебники на нашей планете», через развитие исследовательских навыков ребенка. «Для ребенка естественнее и понятнее и
гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования –
наблюдая, ставя эксперименты, делая на их основе собственные суждения и
умозаключения, чрез создание своих творческих работ по теме, с которой они познакомились, чем получать уже добытые кем-то знания в «готовом виде».
(А.И.Савенков). Сочетание познавательных видеороликов, и исследовательских работ, путешествий по родному краю, выполнение творческих работ, расширит возможности детей, как в познавательной деятельности, так и в творческой.
Предлагаемый проект содержит разнообразные формы исследовательской
работы, учитывает совместную познавательно-поисковую деятельность
детей, педагогов и родителей.
Формы образовательной деятельности.
1. Тематические занятия – просмотр, обсуждение, игры по темам.
2. Творческие работы
3. Исследовательская деятельность
4. Пешие прогулки, ориентирование по карте, сюжетно-ролевые игры.
5. Дидактические игры.
6. Ознакомление с художественной литературой: сказки, фольклор, художественные произведения, мультфильмы.
7. Подвижные игры.
Ожидаемый результат:
Воспитанник:
-проявляющий любознательность к познанию окружающего мира;
-имеющий представления о неживой природе нашей страны и планеты.
-умеющий осуществлять поиск информации по определенной тематике;
-проявляющий навыки исследовательской деятельности;
-умеющий делать выводы по итогам эксперимента;
-умеющий устанавливать взаимосвязей в живой и неживой природе.
-проявляющий своё творческое начала в выполнении самостоятельных и коллективных работ
- развитие внимания, памяти, мышления и воображения через активную познавательную деятельность
- интерес и желание детей узнать больше о камнях и разновидности камней;
- положительное отношение к поисковой деятельности;
- выполнение детьми естественно – научных и творческих заданий (опыты, наблюдения, лепка из соленого теста).
Родители:
- принимают активное участие в реализации проекта;
- закрепляют полученную информацию об окружающем
мире в семейном воспитании;
-повышают свою педагогическую компетентность в вопросах
организации и проведение исследовательской деятельности
Предварительная организационная работа.
- Подобрать художественную литературу, русские народные сказки, мультфильмы для ознакомления детей и взрослых по теме неживая природа « Каменные сказы»
- Определить сроки реализации и план действий по проекту.
- Создать развивающую среду по изучению тем, с учётом возрастных особенностей детей.
- Предложить родителям письменную консультацию по воспитанию бережного отношения к природным объектам
Материалы проекта:
1. Презентации по темам проекта
2. Альбом с фотографиями различных игровых камней.
3. Картотеки:
* сказок и произведений,
* мультфильмов по теме
* развивающих игр на прогулках
*
4. Создание презентаций по темам: «Гирвас – древний вулкан», «Валдайская возвышенность», «Символика животных в славянской мифологии», «Камни – волшебники на нашей планете».
5. Организация исследовательской среды для изучения свойств камней.
6. Выпуск газеты по проведённой работе
7. Фотоотчёты родителей при выполнении домашних заданий
Ресурсы проекта:
Интернет, мультфильмы, коллекция камней, художественная литература, совместная продуктивная деятельность взрослых и детей, исследования, пеший поход.
План действий:
1. Организационная работа с детьми. Создание развивающей среды по теме проекта.
2. Контроль и руководство по выполнению индивидуальных поручений по проекту, подготовка к общей презентации группового проекта.
3. Оформление с детьми уголка «Игровые камни» в группе по результатам проекта.
4. Групповая презентация результатов проекта «Каменные сказы»
Этапы проекта
- Организационный
- Собственно познавательный этап.
- Презентация проекта. Подведение итогов.
Подведение итогов проекта.
Презентация и оценка деятельности детей.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность»
Картотека произведений:
- П. П. Бажов «Малахитовая шкатулка».
- П. П. Бажов «Хозяйка медной горы».
- И. Н. Рыжов «О чем шептались камешки?»
- Т.П Дюкова « Каменные сказы Валдая»
И.Н. Рыжов «О чем шептались камни»;
Н. А. Рыжова «Что у нас под ногами».
Чтение стихов о камнях.
НОД:
- экспериментирование: опыт «Плавучесть» (что будет, если положить камень в воду).
- Лепка из солёного теста «Разноцветные камни».
- Д. игра «Что исчезло?»
- Беседа «Как человек использует камни в строительстве».
- Рассматривание альбома – презентации «Камни в украшениях»
- Рассматривание альбома «Скульптура из природного камня».
- «Здоровье»: профилактика плоскостопия «По каменной дорожке шагают наши ножки».
- Занятие «Эти обыкновенные и необыкновенные камни».
Результат проекта:
1. Выставка совместных работ «Каменные шедевры».
2. Папка для рассматривания «Магия самоцветов».
3. Выставка «Камни вокруг нас».
4. Ширма для родителей «Экспериментирование в домашних условиях».
5. Папка с произведениями художественной литературы.
6. Работы детей «Разноцветные камни».
7. Альбом – презентация «Скульптура из природного камня».
8. Создание книги «Каменные сказы»
Большое спасибо, что дочитали до конца. Буду вам очень признательна, если вы поставите лайк данной статье и поделитесь ей в своих соц сетях (нажав на логотип соц сетей ) Подписывайтесь на канал.
Приглашаю подписаться на мой канал в ютубе https://www.youtube.com/channel/UCj4d3S9of8jLOiDxYcelpGg?view_as=subscriber
честно о себе, о грамотности и проекте: