Найти тему

Каменные сказы.

Проектная деятельность.

фото взято с просторов интернета. Благодарю автора за снимок.
фото взято с просторов интернета. Благодарю автора за снимок.

Проект " Каменные Сказы ".

Тема: «Развитие творческого воображения, на основе знакомства с минералами природного происхождения»

Вид проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность: краткосрочный - июнь – август 2018год.

Разработала проект: педагог-психолог Дюкова Т. П., воспитатели групп №11 и №3.

Выполнили проект: педагог-психолог Дюкова Т.П, Воспитатели.

Участники проекта: воспитатели, педагог-психолог, дети старшей группы и их родители.

Возраст детей: 6-7лет.

Цель: знакомство детей с историей земли русской, природными богатствами, расширение знаний об окружающем мире, развитие психических процессов: внимание, память, мышление, творческое воображение.

Задачи:

· Развивать наблюдательность детей, умение видеть прекрасное в природе.

· Обеспечить уточнение и расширение знаний детей о величии родной земли.

· Способствовать развитию творческих способностей в процессе словесного творения, творческих работ по изобразительной деятельности.

· Пробудить чувство гордости за свою малую Родину, желание её познавать и открывать для себя новое в окружающем мире.

· Расширить знания о природных богатствах – камни, особенности их возникновения.

· Формировать познавательные умения, учить отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности.

· Воспитывать убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, желании её беречь и охранять.

· Повысить уровень экологических знаний родителей через совместное участие в педагогическом процессе с детьми.

· Активизировать внимание, память, обогащение словарного запаса, развивать речь.

· Развивать коммуникативные навыки.

· Развивать творчество, воображение.

Актуальность проекта:

Актуальность данного проекта – развитие познавательного интереса к окружающему миру через знакомство с неживой природы, через видеотеку, подборку презентаций по темам « Гирвас – древний Вулкан», «Валдайская возвышенность», «Символика животных в славянской мифологии», «Камни –волшебники на нашей планете», через развитие исследовательских навыков ребенка. «Для ребенка естественнее и понятнее и

гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования –

наблюдая, ставя эксперименты, делая на их основе собственные суждения и

умозаключения, чрез создание своих творческих работ по теме, с которой они познакомились, чем получать уже добытые кем-то знания в «готовом виде».

(А.И.Савенков). Сочетание познавательных видеороликов, и исследовательских работ, путешествий по родному краю, выполнение творческих работ, расширит возможности детей, как в познавательной деятельности, так и в творческой.

Предлагаемый проект содержит разнообразные формы исследовательской

работы, учитывает совместную познавательно-поисковую деятельность

детей, педагогов и родителей.

Формы образовательной деятельности.

1. Тематические занятия – просмотр, обсуждение, игры по темам.

2. Творческие работы

3. Исследовательская деятельность

4. Пешие прогулки, ориентирование по карте, сюжетно-ролевые игры.

5. Дидактические игры.

6. Ознакомление с художественной литературой: сказки, фольклор, художественные произведения, мультфильмы.

7. Подвижные игры.

Ожидаемый результат:

Воспитанник:

-проявляющий любознательность к познанию окружающего мира;

-имеющий представления о неживой природе нашей страны и планеты.

-умеющий осуществлять поиск информации по определенной тематике;

-проявляющий навыки исследовательской деятельности;

-умеющий делать выводы по итогам эксперимента;

-умеющий устанавливать взаимосвязей в живой и неживой природе.

-проявляющий своё творческое начала в выполнении самостоятельных и коллективных работ

- развитие внимания, памяти, мышления и воображения через активную познавательную деятельность

- интерес и желание детей узнать больше о камнях и разновидности камней;

- положительное отношение к поисковой деятельности;

- выполнение детьми естественно – научных и творческих заданий (опыты, наблюдения, лепка из соленого теста).

Родители:

- принимают активное участие в реализации проекта;

- закрепляют полученную информацию об окружающем

мире в семейном воспитании;

-повышают свою педагогическую компетентность в вопросах

организации и проведение исследовательской деятельности

Предварительная организационная работа.

  • Подобрать художественную литературу, русские народные сказки, мультфильмы для ознакомления детей и взрослых по теме неживая природа « Каменные сказы»
  • Определить сроки реализации и план действий по проекту.
  • Создать развивающую среду по изучению тем, с учётом возрастных особенностей детей.
  • Предложить родителям письменную консультацию по воспитанию бережного отношения к природным объектам

Материалы проекта:

1. Презентации по темам проекта

2. Альбом с фотографиями различных игровых камней.

3. Картотеки:

* сказок и произведений,

* мультфильмов по теме

* развивающих игр на прогулках

*

4. Создание презентаций по темам: «Гирвас – древний вулкан», «Валдайская возвышенность», «Символика животных в славянской мифологии», «Камни – волшебники на нашей планете».

5. Организация исследовательской среды для изучения свойств камней.

6. Выпуск газеты по проведённой работе

7. Фотоотчёты родителей при выполнении домашних заданий

Ресурсы проекта:

Интернет, мультфильмы, коллекция камней, художественная литература, совместная продуктивная деятельность взрослых и детей, исследования, пеший поход.

План действий:

1. Организационная работа с детьми. Создание развивающей среды по теме проекта.

2. Контроль и руководство по выполнению индивидуальных поручений по проекту, подготовка к общей презентации группового проекта.

3. Оформление с детьми уголка «Игровые камни» в группе по результатам проекта.

4. Групповая презентация результатов проекта «Каменные сказы»

Этапы проекта

  • Организационный
  • Собственно познавательный этап.
  • Презентация проекта. Подведение итогов.

Подведение итогов проекта.

Презентация и оценка деятельности детей.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность»

Картотека произведений:

- П. П. Бажов «Малахитовая шкатулка».

- П. П. Бажов «Хозяйка медной горы».

- И. Н. Рыжов «О чем шептались камешки?»

- Т.П Дюкова « Каменные сказы Валдая»

И.Н. Рыжов «О чем шептались камни»;

Н. А. Рыжова «Что у нас под ногами».

Чтение стихов о камнях.

НОД:

- экспериментирование: опыт «Плавучесть» (что будет, если положить камень в воду).

- Лепка из солёного теста «Разноцветные камни».

- Д. игра «Что исчезло?»

- Беседа «Как человек использует камни в строительстве».

- Рассматривание альбома – презентации «Камни в украшениях»

- Рассматривание альбома «Скульптура из природного камня».

- «Здоровье»: профилактика плоскостопия «По каменной дорожке шагают наши ножки».

- Занятие «Эти обыкновенные и необыкновенные камни».

Результат проекта:

1. Выставка совместных работ «Каменные шедевры».

2. Папка для рассматривания «Магия самоцветов».

3. Выставка «Камни вокруг нас».

4. Ширма для родителей «Экспериментирование в домашних условиях».

5. Папка с произведениями художественной литературы.

6. Работы детей «Разноцветные камни».

7. Альбом – презентация «Скульптура из природного камня».

8. Создание книги «Каменные сказы»

Большое спасибо, что дочитали до конца. Буду вам очень признательна, если вы поставите лайк данной статье и поделитесь ей в своих соц сетях (нажав на логотип соц сетей ) Подписывайтесь на канал.

Приглашаю подписаться на мой канал в ютубе https://www.youtube.com/channel/UCj4d3S9of8jLOiDxYcelpGg?view_as=subscriber

честно о себе, о грамотности и проекте:

https://zen.yandex.ru/media/radost/posviascaiu-svoemu-chitateliu-dune-dudukinoi-5c19217dceeb9100aacfc404?from=editor