Найти в Дзене
Минеев решает

Математический фитнес. Треня каждый день

Для иллюстрации этой статьи гантели выбраны не случайно. Такие обычно задвигают куда-нибудь подальше - под кровать или на балкон, когда угасает энтузиазм домашнего фитнеса. Просто так бывает и при подготовке к экзаменам. В начале всплеск решимости, который приводит к обильной закупке учебных пособий. Но со временем эти пособия плавно перемещаются на дальнюю полку. Знакомо такое? И да, просмотр решений в инстаграме и на ютубе тоже не сильно прибавит вам баллов на ЕГЭ. Снова таже аналогия: мышечная масса не начнёт расти, если время от времени смотреть, как кто-то делает французский жим. Короче, вывод такой: математикой надо заниматься. Регулярно и системно. Ставить цель, определять пробелы в знаниях, составлять план занятий, работать по плану, проводить контроль. Нудно, непросто - и так до самого экзамена. И раз уж такое дело, давайте что-нибудь решим. А то канал называется "Минеев решает", а Минеев до сих пор ничего не решил. Только говорит и говорит. Предлагаю такое задание: Задачка ин

Для иллюстрации этой статьи гантели выбраны не случайно. Такие обычно задвигают куда-нибудь подальше - под кровать или на балкон, когда угасает энтузиазм домашнего фитнеса.

Аккуратнее со свободными весами. Для начала, быть может, стоит взять менее тяжелые гантельки.
Аккуратнее со свободными весами. Для начала, быть может, стоит взять менее тяжелые гантельки.

Просто так бывает и при подготовке к экзаменам. В начале всплеск решимости, который приводит к обильной закупке учебных пособий. Но со временем эти пособия плавно перемещаются на дальнюю полку. Знакомо такое?

И да, просмотр решений в инстаграме и на ютубе тоже не сильно прибавит вам баллов на ЕГЭ. Снова таже аналогия: мышечная масса не начнёт расти, если время от времени смотреть, как кто-то делает французский жим.

Короче, вывод такой: математикой надо заниматься. Регулярно и системно. Ставить цель, определять пробелы в знаниях, составлять план занятий, работать по плану, проводить контроль. Нудно, непросто - и так до самого экзамена.

И раз уж такое дело, давайте что-нибудь решим. А то канал называется "Минеев решает", а Минеев до сих пор ничего не решил. Только говорит и говорит. Предлагаю такое задание:

Взято тут: https://ege.yandex.ru/ege/mathematics/training/74/task/41837/question/57637
Взято тут: https://ege.yandex.ru/ege/mathematics/training/74/task/41837/question/57637

Задачка интересная тем, что надо немножечко подумать. В каком направлении? Вспоминаем всякие трюки со степенями. Все они производятся, когда основания у степеней одинаковые. Тут же с виду разные, да еще и какие-то корни в показателях.

Давайте сделаем так, чтобы основания были одинаковые. 0,25 - как записать по-другому? Правильно - 1/4. А одна четвертая - это четыре в минус первой степени. Ну а далее все как на уроке:

Нужна обратная связь: так нормально? Или помедленней?
Нужна обратная связь: так нормально? Или помедленней?

Вот и всё решение. Корень квадратный из семи нужен был тут, чтобы вас немножечко попугать. На его месте с таким же успехом мог бы быть натуральный логарифм из числа пи.

На этом сегодня всё. Закрывайте Дзен, открывайте сборник задач и решайте, решайте, решайте. А, да - лайк поставить не забудьте!