В начале 1990-х годов немецко-британский супер-седан Opel-Lotus Omega он же Vauxhall Lotus Carlton рвал шаблоны и некоторое время даже значился в Книге рекордов Гиннеса как быстрейший в мире седан. Разгон до "сотни" занимал 4,8 секунд, а максимальная скорость составляла 176 миль в час (больше 280 км/ч). Весьма скромные по нынешним временам 377 л.с. делали Lotus Carlton быстрее BMW M5, Ferrari 348 и Porsche 911 (за исключением Turbo). Это был результат работы недолго прожившего совместного предприятия Vauxhall и Lotus, переживавшего не лучшие времена. Шасси и кузов Opel Omega (между прочим, получившего титул "Автомобиль года") были доработаны инженерами Lotus. 3,0-литровый шестицилиндровый двигатель Opel был расточен до 3,6 л. и оснащен парой турбокомпрессоров Garrett T25. Использовалась такая же механическая коробка, как и на Chevrolet Corvette ZR-1, также имелся дифференциал повышенного трения от Holden Commodore. Привод, естественно, задний. Турбокомпрессоры выдавали скромные 0,7 бар
Opel-Lotus Omega / Vauxhall Lotus Carlton 1990-1992 - Супер-седан, разозливший Правительство
27 декабря 201827 дек 2018
14,7 тыс
2 мин