Найти в Дзене
Сколько?

Стоит ли в 2019 году создавать группу или паблик ВК?

Близится конец 2018 года. Для кого-то он закроется прибылью, а для кого-то нет. Тот, кто не успел открыть свое сообщество в 2018 году наверняка задумывает начать это дело в 2019 году. И тут возникают вопросы. А стоит ли? Не поздно ли? Какой минимальный бюджет и так далее. Давайте же разберемся, что сейчас творится на рынке ВКонтакте и стоит ли вкладывать все свои сбережения в развитие своих сообществ в 2019 году. Однозначного ответа вы не получите, ваше решение будет зависеть только от вас. Последние события Конец 2018 оказался не очень прибыльным, по крайней мере для моих сообществ. Вложения в трафик едва окупались покупкой рекламы или вовсе уходили в хоть и небольшой, но минус. В цифрах это, например, вложив 100.000 руб. на закупку рекламы в других группах, отбивается 90.000-100.000 руб. Поведение рынка Так же я почувствовал на своих пабликах очень сильную просадку в лице рекламодателей. Общаясь с администраторами других сообществ выясняю, что проблема эта появилась не у меня одно
Оглавление

Близится конец 2018 года. Для кого-то он закроется прибылью, а для кого-то нет. Тот, кто не успел открыть свое сообщество в 2018 году наверняка задумывает начать это дело в 2019 году. И тут возникают вопросы. А стоит ли? Не поздно ли? Какой минимальный бюджет и так далее.

Привлечение подписчиков за последнюю неделю
Привлечение подписчиков за последнюю неделю

Давайте же разберемся, что сейчас творится на рынке ВКонтакте и стоит ли вкладывать все свои сбережения в развитие своих сообществ в 2019 году. Однозначного ответа вы не получите, ваше решение будет зависеть только от вас.

Последние события

Конец 2018 оказался не очень прибыльным, по крайней мере для моих сообществ. Вложения в трафик едва окупались покупкой рекламы или вовсе уходили в хоть и небольшой, но минус. В цифрах это, например, вложив 100.000 руб. на закупку рекламы в других группах, отбивается 90.000-100.000 руб.

Поведение рынка

Так же я почувствовал на своих пабликах очень сильную просадку в лице рекламодателей. Общаясь с администраторами других сообществ выясняю, что проблема эта появилась не у меня одного. В тех группах, что брали рекламу на месяц вперед уже не забито и половины рекламных мест, при том, что раньше рекламодатели сами находили группу и забирали рекламу. Сейчас же для того, чтобы продать всего одно рекламное место по более-менее адекватной цене, а не за копейки, нужно настрочить сообщения не одному десятку человек. Из них возможно, повторюсь снова, возможно кто-то и купит ваше рекламное место. Если нет, то тут 2 варианта: отдавать место за копейки или не отдавать, и оно просто сгорит.

Постоянный реинвест

Еще одним недостатком является то, что деньги нужно вкладывать ежемесячно, закупая рекламу на каждый день, так как без трафика у вас рекламу будут брать очень мало и очень дешево. Чтобы начать зарабатывать нужно максимально снизить цену за привлечение подписчика, она должна быть не более двух рублей и максимально выгодно продать все свои рекламные места – прямые и биржу. Только тогда вы начнете выходить в плюс.

Что по вложениям

Увы, но с вложениями в 100.000 руб. в нишу пабликов уже не войти, так как залив эти деньги вам не хватит выручки на реинвест и очень повезет, если эти вложения окупятся хотя бы за год.Лично я вижу минимальную планку входа в 2019 году – это 500.000 руб. и более. Меньше смысла входить не вижу, потому что из этого выйдет игра в лотерею.

-2

Итог

Я постарался вкратце описать механику бизнеса на сообществах ВКонтакте, надеюсь статься была для кого-то полезной. Входить в 2019 году можно, но не с маленьким бюджетом. Есть риски невыгодных вложений в связи с постоянными ожесточениями правил ВК, поэтому очень тщательно подбирайте тематику, чтобы избежать блокировок ссылок в публикациях (невозможно публиковать прямые рекламы какой-то срок) или бана группы, который снять будет очень непросто или вовсе невозможно.

Если статья была интересной, то обязательно ставь лайк и подписывайся на канал.