Я не боюсь летать на самолётах. Я боюсь явления диавола с армией приспешников, отлучения от церкви и всего прочего, что происходит со мной регулярно.
Я не боюсь летать на самолётах, но я боюсь содержимого самолёта. Третий раз подряд по внутренней связи объявляли: "Есть ли на борту врач?" Чувствуешь себя ничтожеством беспомощным. Соседка справа посмотрела так "а мог бы быть врач!" Бортовая проводница лично подошла удостовериться, а вдруг я всё же врач, просто притворяюсь спящим? Спросила: вы не врач? Снял очки. Всем стало понятно - нет, не врач.
К стыду за себя, когда переживаешь внутренне заново все ошибки и пороки, отвлекшие тебя от медицинского образования, примешивается обеспокоенность за того, кто в конце салона, может, отходит уже. И некому ему, задыхаясь в агонии, передать тайну зарытых сокровищ. А там мог бы быть я...рядом... исполненный профессионального внимания. Доктора и на земле-то не ахти с нами, а в воздухе сам бог велел.
Потом снова начинаешь жалеть помирающего. Лететь-то ещё часа три. И что эти три часа делать? Комедию не посмотришь, не посмеешься, а то снова подойдут спрашивать, а не врач ли? Военную драму - там всех поголовно перевязывают грязными кусками нательных рубах в пыли и месиве, а ты шепчешь ( промыть, промыть надо). А ты не врач! Зачем тогда про столбняк знаешь, про сепсис и бесполезность сулемы? Романтическую ленту смотреть тоже нельзя - и так на душе тошно, рыдать начинаешь раньше подруги героини.
И какое счастье, если на борту оказывается какой-нибудь доктор! Это красиво, это логично и, главное, снимает с тебя всякую ответственность как моральную, так и эстетическую.
А этот редкий момент в жизни! Такой момент надо ценить.
Пусть компании по авиаперевозкам перестанут кривляться с бутербродами и кипятком. Пусть уволят старых стюардесс, обеспечив им уход и условия, при которых они на земле смогут хлопать крышками багажных отделений и змеюче зыркать из-за занавесок. Пусть наймут на каждый рейс фельдшера со шприцем и горстью пилюль. Пусть по трансляции объявляют только : "Скажите, а на борту есть музыкант? Желательно, играющий на поперечной свирели..."