Вся мощь советской пропаганды ("Над серыми тоскливыми небоскрёбами вяло поднимается солнце, и нерадостно лицо простого рабочего Джона...") не могла заморочить голову миллионам советских трудящихся. Все, от комбайнёра до швеи, знали, что на Западе простым людям доступны блага, о которых советские граждане не могли и мечтать. В частности, автомобили всевозможных марок, любого дизайна и по вполне умеренным ценам. Средний американец мог накопить на Ford Mustang за 7 месяцев, среднему советскому гражданину, чтобы купить "Жигули", надо было откладывать 35 месяцев, да ещё отстоять огромную очередь такой же продолжительности. Собственно, цену отечественному автопрому прекрасно знала и советская элита: Высоцкий и Карпов ездили по Москве на Mercedes-350, иномарки стояли в гаражах партийных боссов. Так, у Брежнева была коллекция из 80 иномарок представительского класса. Впрочем, разъезжать на них за пределами резиденций и спецтрасс руководящие товарищи стеснялись. Тогда ещё стеснялись...
1. Ford Mustang
Открывает наш обзор любимая машина американцев 60-х: легендарный Ford Mustang. Эта прелесть стоила в базовой комплектации всего 2500 долларов (месячная зарплата среднего американца в 1965 году равнялась 388 долларам) - и очаровала всю страну своим футуристичным дизайном и великолепным плавным ходом. Неудивительно, что на пике производства выпускалось более 300 тысяч таких машин в год.
2. Oldsmobile Toronado
Гордость General Motors - великолепный автомобиль повышенной комфортности для менеджеров среднего звена. 385 лошадиных сил, победа в конкурсе на самый быстрый заезд на гору, легендарный урчащий звук - эти машины не застаивались в автосалонах.
3. Dodge Charger
Сидения из кожи, хромированные элементы, двигатель мощностью до 415 лошадиных сил - флагманский автомобиль коцерна Chrysler был сверхпопулярен не только на американских дорогах, но и в голливудских фильмах, как символ процветания среднего класса. Charger продавался в количестве до 100000 в год - и выпускается до сих пор, правда, с заметно пересмотренным дизайном.
4. Ford Torino
Ещё один бриллиант компании Ford, от которого невозможно оторвать взгляд. Откровенно говоря, почти все современые машины на фоне лучших образцов пятидесятилетней давности выглядят убого - ничего не поделаешь, требования безопасности и экологичности диктуют свои правила. Что самое смешное, "Форд Торино" в базовой комплектации стоил столько же, сколько и советский "Запорожец" (в пересчёте на доллары).
5. Chevrolet Bel Air
А это уже машина для бизнесменов, но вполне доступная многим американцам с доходом выше среднего - с конвейера сходило по несколько десятков тысяч этих прекрасных автомобилей ежегодно. Именно "Шевроле" 1957 года до сих пор можно встретить в музыкальных клипах и компьютерных играх - машина считается вершиной дизайнерской мысли золотого века американского автопрома.
P. S.: Если вам было интересно, подписывайтесь, ставьте палец вверх и распространяйте статью в социальных сетях. Вам несложно, мне - приятно.