Найти в Дзене
Заметки из Японии

Почему плохо быть учителем в японской школе

У Японии уже давно устоявшаяся репутация страны, в которой все пашут, как рабы на галерах. Если речь идет о преподавателях - взгляните сначала на достижения японских школьников, которые находятся в числе первых в мире, по результатам различных тестов. То есть, преподы вовсю трудятся в классе, а также готовятся к урокам и проверяют домашние задания, так ведь?

Нет, не так. Помимо этого, они пашут еще и на внеклассной работе, которая в японских школах связана с деятельностью т.н. "клубов". В нашем школьном эквиваленте - кружков.

-2

Не так давно, в одной из соцсетей высказалась учительница, назовем ее Маюко Кана, написав, что после 6 лет работы в школе она твердо решила оставить этот неблагодарный труд. И основной причиной тому называет не нагрузку в классе, а именно внеклассный труд - работу "клубным консультантом", которая отнимает еще несколько часов каждый день.

Причем еще и неоплачиваемых. "Ведь это для детей!" - увещевает преподов, имеющих наглость заикаться о каких то деньгах за дополнительную нагрузку, школьная администрация. "Вы даже не ведете преподавательскую деятельность в кружках и секциях. Вы - что то вроде консультантов, понятно?" Некоторым преподавателям сверхурочные часы оплачиваются, но по обычным, а не по сверхурочным ставкам.

При этом, клубы очень разнообразны: от чайной церемонии и кендо, до легкой атлетики и английского. И как там осуществлять "консультативную" деятельность, обходясь без навыков в соответствующих предметах?

В кендо есть хоть какая то радость - препод-"консультант" имеет шанс отвести душу на некоторых подопечных.

-3

Эти ежедневные несколько часов в день, плюс субботы, а иногда и воскресенья, отнимают все силы (часто всякие соревнования и др. мероприятия проводятся именно по выходным, не говоря уже о том, что каждая вторая суббота в Японии - школьный день). Маюко говорит, что не в силах нормально готовиться к урокам.

Стадион Кошиен, где проводятся национальные школьные турниры по бейсболу.
Стадион Кошиен, где проводятся национальные школьные турниры по бейсболу.

Также, обязательно нужно проводить встречи с родителями и быть с ними в постоянном контакте. Это помимо классных родительских собраний, само собой.

"Часто я уже додумываю урок по ходу самого занятия" - признается она.

Пост прокомментировало множество преподов и 90% процентов поддержало Маюко, сказав, что шли на эту работу с желанием и по призванию, но именно преподавать, а не заниматься ведением "консультативных кружков". Многие отмечают, что это напрямую влияет на их личную жизнь - с таким графиком на себя остается лишь мизерное время.

Из остальных 10% не поддержавших жалующихся, запомнился один анонимный критик, написавший следующее:

"Никто из вас, плачущих здесь, не годится на должность преподавателя. Вы говорите, что шли по призванию, а сами упоминаете деньги! Что вы делаете в школе? Разве мало других мест, где можно заработать?"

Вам это никого не напоминает?

Маюко пишет, что готова пойти работать в детский сад, но кто то из комментирующих тут же говорит, чтобы она не питала особых иллюзий по поводу внеурочной занятости даже там...

Если Вам понравилась статья, пожалуйста, подписывайтесь на мой канал. Буду очень признателен.