Найти тему

A Journey to Mount Wudang

Оглавление

Невозможно жить по-прежнему, зная теперь, что где-то существует это место. Не то чтобы что-то отдельно приглянулось и понравилось, показалось особо ловким и выдающимся — это другое состояние мира.

Безусловно, многое удачно сложилось, и где-то не только в пространстве, но и исключительно во времени существуют душевные и духовные наши вечерние беседы с Никитой, изнурительные походы по горам, из которых мы выбирались сырыми и перерожденными, наша церемония на удачу, случившаяся в последний день и вопреки всему, знакомство с храмом и его обитателями и полное ощущение "дома" благодаря всему этому.

Тем не менее Удан остался там, где он появился 600 лет назад, с ежедневными утренними и вечерними уроками на неизменные мелодии, облака все так же прилетают раз в неделю, чтобы танцевать вокруг гор и улетать дальше, новые партии прибывших поступают в ученики мастерам тайцзицюань, на том же месте продолжает расти дерево гинкго, главная декорация наших ежедневных практик.

Даосские монахи здесь чувствуют себя по всей видимости абсолютно в своей тарелке: веселые и легкомысленные при случайной встрече на улице и заметно посерьёзневшие и ответственные при исполнении обязанностей в храме, птицы не прячутся — расслаблено подлетают на расстояние вытянутой руки, чтобы природа и человек могли встретиться глаза в глаза.

Из того, что тронуло лично: даосская религиозная музыка, мелодичная и ритмичная одновременно, мастерство игры кроткого Сяо Фу на гучжене (вдохновлена настолько, что хочу теперь тоже), сложность познания 24ой формы тайцзи, давшееся мучительно, но в результате принесшее кайф, на который и не рассчитывала, талант и терпение нашего учителя мастера Хуан шифу и его неизменно добрая очаровательная улыбка — как вознаграждение за каждое новое освоенное движение, ощущение пограничности реальности, как будто какая-то иная, параллельная совсем близко и бочком трётся о физически ощущаемую.

Невозможно жить по-прежнему — не значит, что невыносимо. Просто по-прежнему уже не получится. Зная, что каждое утро на Удане монахи встают на колени, чтобы обратиться к небу, хочется думать и есть чище, торопиться меньше и улыбаться чаще.

Наша гостиница Qiong Tai Bing Guan – "Отель на Нефритовой платформе". Слева центр скопления туристов – посадка на фуникулер до главного пика гор. На площади – фабрика по производству спортсменов.
Наша гостиница Qiong Tai Bing Guan – "Отель на Нефритовой платформе". Слева центр скопления туристов – посадка на фуникулер до главного пика гор. На площади – фабрика по производству спортсменов.

Храм на Нефритовой платформе – мужской даосский храм , располагающийся неподалеку – несмотря на такое местоположение смог сохранить уют и тишину.

-3
-4
Внутренние покои служителей храма.
Внутренние покои служителей храма.
-6
-7
-8

День второй. Случился дождь.

Вид из окна утром второго дня.
Вид из окна утром второго дня.

И облако впервые прошагало мимо.

-10
-11

А на третий день я увидела даосскую церемонию и была очарована сопровождавшей ее музыкой.

В центре за гучжэн Сяо Фу. В идеальном сочетании с губным органом шэн и скрипкой эрху.
В центре за гучжэн Сяо Фу. В идеальном сочетании с губным органом шэн и скрипкой эрху.

Там же мы познакомились с нашим будущим шифу по тайцзицюань, исполнявшим на церемонии роль заклинателя духов. Мастера зовут Хуан (Желтый) и на церемонии он был в красном.

-13
-14

В тот же день мы отправились в первый пеший выход – на Извилистую тропу.

Неожиданно оказалось, что вся извилистая тропа была снесена недавним штормом, и нам пришлось 25 раз разуваться, чтобы перейти речку вброд.
Неожиданно оказалось, что вся извилистая тропа была снесена недавним штормом, и нам пришлось 25 раз разуваться, чтобы перейти речку вброд.
-16

Немного живописи посреди этих дней.

Местный каллиграф.
Местный каллиграф.

Гостинице принадлежит небольшой, но совершенно идеальный садик, в котором в один из солнечных дней выпала возможность порисовать виноград.

-18
-19
-20
Лекторий храма наяву и в моем исполнении. По бокам от входа – первые строки из "Дао Дэ Цзин": "Путь, который можно пройти, не есть Великий путь, истина, выраженная словами – не есть Абсолютная истина. Безымянное – Неба, Земли начало, именуемое – матерью сущего стало."
Лекторий храма наяву и в моем исполнении. По бокам от входа – первые строки из "Дао Дэ Цзин": "Путь, который можно пройти, не есть Великий путь, истина, выраженная словами – не есть Абсолютная истина. Безымянное – Неба, Земли начало, именуемое – матерью сущего стало."

Дни сменяют дни...

Продолжаются занятия на площади...

-22

Под дерево гинкго приходят прекрасные и сильные мира сего...

-23
-24

Монахи нашего храма читают очередной урок.

-25

Из первого путешествия на Золотой пик (1613 м.)

-26
-27
-28
-29
-30
-31

Облака приходят раз в неделю.

-32
-33
-34
-35
-36
-37
-38
-39
-40
-41
-42
-43

Скорее наверх, подняться выше облаков!

-44
-45
-46
-47
-48
-49
-50
-51
-52
-53
-54
-55

Суть в движении.

Я никогда не думала, что облака могут пролетать так близко, и как быстро они это делают. Иногда ветер несет сгусток пара прямо навстречу, и лицо мгновенно обдает мелкими брызгами небесной воды.

Путешествие в Наньян и на женскую сторону – храм Пурпурных Облаков Цзысяо гун.

-56
-57
-58
Четыре иероглифа, выгравированные на стене в храме Наньян – четыре даосских стремления: "Спокойствие", "Здоровье", "Счастье", "Долголетие".
Четыре иероглифа, выгравированные на стене в храме Наньян – четыре даосских стремления: "Спокойствие", "Здоровье", "Счастье", "Долголетие".
-60
-61
-62
-63
-64
-65
В женском монастыре: стена, изображающая легендарную личность – Чжан Сянфэна – родоначальника уданского тайцзицюань. И черепашка, показывающая свое кунгфу.
В женском монастыре: стена, изображающая легендарную личность – Чжан Сянфэна – родоначальника уданского тайцзицюань. И черепашка, показывающая свое кунгфу.
Здание на территории Цзысяо гун – павильон Трех Светлых – колоритная даосская изба.
Здание на территории Цзысяо гун – павильон Трех Светлых – колоритная даосская изба.

Рассвет последнего дня.

-68
-69

Прощание с Уданом, прощание с шифу.

Wudang Clan
Wudang Clan
-71
Шифу остается жить в своей угловой комнате на втором этаже, а мы, стараясь сохранить все полученное где-то внутри, зачем-то уезжаем.
Шифу остается жить в своей угловой комнате на втором этаже, а мы, стараясь сохранить все полученное где-то внутри, зачем-то уезжаем.

Фото с эффектом купены сибирской.

-73
-74
Как правильно прощаться на даосском.
Как правильно прощаться на даосском.

Telegram

http://wudangclan.tilda.ws/