Найти тему

День в Пекине: галерея NAMOC

Основную часть выставочного пространства в NAMOC (National Art Museum of China — это типа нашего ЦДХ) занимает выставка гунбиста Су Бацзюня (Su Bajun). Картин много, очень много — больших полотен, миниатюр, написанных всяко в цвете и просто контурно. Охвачен период творчества начиная с начала 90 гг. и вплоть до 201_. Сам мастер ходил по выставке, водил своих поклонников.

Далее впечатления по пунктам:

1) удивило, что при таком большом опыте, художник до сих пор порой рад добавить птичкам пару переломов или наоборот украсть у некоторых напрочь весь объем их форм. Причем ситуация эта нестабильная, поэтому за авторское видение не сойдёт.

(плохие примеры не фоткала, примеров нет)

2) ситуация нестабильная — слава богу: есть совершенно живые и уморительно душевные примеры хороших попыток.

-2

3) работает Сю Бацзюнь в основном на шёлке густыми красками, в которые порой любит замешать еще и блёсток, что превращает поверхность подчас в довольно грязноватую мазню.

-3

Но есть и весьма-весьма приятные своей воздушностью примеры. Вот эта штука находка. Как будто в баню к растениям пришел.

-4

4) с чем Су Бацзюнь поработать мастер, так это с фактурой фонов. Мятая бумага, соляные разводы, всякие капли, подтёки. На таком фоне в принципе можно ничего и не рисовать.

-5

6) моего внутреннего пейзажиста художник тронул своим мастерством в цунь фа, показанном на деревьях и горах.

-6

7) а добил залом с монохромными работами и контурами - вот где все умения на виду и никакими красками не замазаны.

-7

И в отличие от того, как нас учили, что только для сухих веток контур рваный, а для гладких листьев - тугой и ровный, он везде: и для листьев, и для сочного горошка использует живую, суховатую линию.

-8

Эти работы в монохромном зале ещё и просто огромные квартеты.

-9
-10

В других залах сборные выставки творческих объединений. Среди представленных работ встретили:

портрет любимого,
портрет любимого,
сумасшедшие керамические панно, которые, пока смотришь со стороны и свет не упал под особым углом, кажутся тканным ковром (фото не передаёт - цвета пастельные и бархатистые на ощупь взгляда),
сумасшедшие керамические панно, которые, пока смотришь со стороны и свет не упал под особым углом, кажутся тканным ковром (фото не передаёт - цвета пастельные и бархатистые на ощупь взгляда),
а когда подходишь ближе, открывается, что это глазурированная керамика,
а когда подходишь ближе, открывается, что это глазурированная керамика,
просто красивое.
просто красивое.
Sun Peijie (孙佩杰)
Sun Peijie (孙佩杰)

Кроме того, в отдельном зале проходит выставка Lü Pintian. Мастер себя нашел, что называется. Творческий метод узнаваем (и он прекрасен), но не понимаю, как он не устал рисовать одно и то же.

-16
-17
-18
-19