Основную часть выставочного пространства в NAMOC (National Art Museum of China — это типа нашего ЦДХ) занимает выставка гунбиста Су Бацзюня (Su Bajun). Картин много, очень много — больших полотен, миниатюр, написанных всяко в цвете и просто контурно. Охвачен период творчества начиная с начала 90 гг. и вплоть до 201_. Сам мастер ходил по выставке, водил своих поклонников.
Далее впечатления по пунктам:
1) удивило, что при таком большом опыте, художник до сих пор порой рад добавить птичкам пару переломов или наоборот украсть у некоторых напрочь весь объем их форм. Причем ситуация эта нестабильная, поэтому за авторское видение не сойдёт.
(плохие примеры не фоткала, примеров нет)
2) ситуация нестабильная — слава богу: есть совершенно живые и уморительно душевные примеры хороших попыток.
3) работает Сю Бацзюнь в основном на шёлке густыми красками, в которые порой любит замешать еще и блёсток, что превращает поверхность подчас в довольно грязноватую мазню.
Но есть и весьма-весьма приятные своей воздушностью примеры. Вот эта штука находка. Как будто в баню к растениям пришел.
4) с чем Су Бацзюнь поработать мастер, так это с фактурой фонов. Мятая бумага, соляные разводы, всякие капли, подтёки. На таком фоне в принципе можно ничего и не рисовать.
6) моего внутреннего пейзажиста художник тронул своим мастерством в цунь фа, показанном на деревьях и горах.
7) а добил залом с монохромными работами и контурами - вот где все умения на виду и никакими красками не замазаны.
И в отличие от того, как нас учили, что только для сухих веток контур рваный, а для гладких листьев - тугой и ровный, он везде: и для листьев, и для сочного горошка использует живую, суховатую линию.
Эти работы в монохромном зале ещё и просто огромные квартеты.
В других залах сборные выставки творческих объединений. Среди представленных работ встретили:
Кроме того, в отдельном зале проходит выставка Lü Pintian. Мастер себя нашел, что называется. Творческий метод узнаваем (и он прекрасен), но не понимаю, как он не устал рисовать одно и то же.