Найти тему
AlexMotherfuckerSky

Немного о разности


Был такой период, когда, еще будучи школьником, я "занимался" сетевым маркетингом. Идея этого вида деятельности довольно проста: тебе дают продукт, ты рассказываешь о нем бабушке, маме, коту и школьному учителю, и чем больше народу начнет покупать твой продукт (или же заниматься сетевым маркетингом по твоей протекции), тем больше твой потенциальный доход. Тут нужно быть аккуратнее со словом "занимался". В моем случае, все занятие сводилось к тому, что я подсаживался людям на уши и уговаривал их прийти на встречу - презентацию, которую я заранее подготавливал. Презентация состояла в том, что я более детально рассказывал о продукте, демонстрировал пару несложных опытов, доказывающих превосходство продукта над аналогами, а также приправлял эту смесь вырезками статистики и мнениями знаменитых людей об этом товаре. Формула была довольно несложной, и ввиду определенных навыков в красноречии, кое-какие локальные успехи даже и были. У школьника.


Итак, 10ый класс. В то время в голове у юного провинциального амбициозного отличника-зазнайки чувствовалась романтика к баскетболу. Вследствие чего, я не упускал возможности тренироваться везде, где только возможно в принципе. Одним из таких мест была местная гимназия. Ее директором был в то время некий N*** - имя нам ни к чему. Его положение было довольно-таки солидным; иначе говоря, он неплохо устроился (по меркам провинции): ездил на служебной машине, ежегодно катал отдыхать со своей семьей по разным странам, одним словом, не упускал возможностей. Я, разумеется, разглядел в нем потенциального покупателя. Он был одним из немногих в моем списке, кто действительно имел обширный круг знакомых, при том необходимого мне разного достатка. И я решил подтянуть директора в свою сеть. Как обычно, подсел на уши, пригласил на встречу, провел презентацию. Все было сделано по высшему разряду (по крайней мере, я так считал). Мои доводы казались мне убедительными, а опыты вполне наглядными и понятными. Директор внимательно слушал (кажется), честно смотрел мои эксперименты с товарами и верил моей статистике. По итогам этой встречи он даже кое-что приобрел. Но моя цель была иной. Мне хотелось через него запустить сарафанное радио, чтобы он, используя все свои знакомства, тем или иным образом продвинул товар.
К сожалению, этого не произошло. Мои стремительные мечты о раскрытом потенциале знакомств директора так же стремительно рухнули. Я не понимал, почему. Все же было наглядно видно. Я рассчитывал ему выгоду от товара на калькуляторе, демонстрировал качественное превосходство товара над аналогами, а директор не загорелся. Причин было несколько. Во-первых, директора все устраивало в жизни, он не хотел менять текущего уклада. Но была и еще одна причина: он не воспринял меня всерьез. Оно и понятно: принять ситуацию, в которой школьник учит директора бизнесу. Учит его практически, как нужно жить. Недопустимо.

-2


Эта долгая и не очень содержательная предыстория невольно подтвердила мысль, которой я поначалу просто хотел поделиться в два предложения. Но мысли идут впереди действий, ночь, как обычно, длинная, а потому, было время написать все. Мысль следующая: "Чтобы доказать человеку что-либо, необходимо контактировать с ним на одном уровне. В противном случае, все ваши попытки - пустая трата времени."
Я не смог "поравняться" с директором. Отчасти, из-за возраста, отчасти, из-за социального положения. Так или иначе, наш с ним диалог произрастал с разных колоколен, а потому, диалогом не был. Были два монолога. Мой, - школьный, и его, - повыше. Уравнять наши силы в его глазах я так и не смог. А потому, все мои доводы звучали несерьезно.
Но дело даже не в маркетинге, и не в бизнесе вообще. Мы живем в интересное время. Про клишированное "время перемен" промолчу, но думаю, понятно. Век миллиардов населения, бракованного алкоголя, интернета, фаст-фуда и нанотехнологий. Время, в которое все труднее найти себя и свое. И тем ценнее становится найденное.

И бывают ситуации, когда это "свое" уходит. И речь не о инфляции, сжирающей твои деньги в банке или твоем смывающемся в туалете дерьме. Речь о людях. Очень сложно, порой, прийти к какому-то общему решению, особенно когда ставки высоки. Или же просто надо школьника осадить. Вот тут и проявляется суть: останешься на своем уровне, упрешься, или же найдешь выход. Выход есть, да дверей много.
Ну, и напоследок, вспомнилась одна известная мудрость: "Если ты споришь с бараном, вероятно, то же самое делает и он".