Найти в Дзене
ABW

"Perodua" - местные произносят название этой марки довольно быстро, сглатывая "о". Путешествие в малайзийский Куала-Лумпур

Когда за окном то снег, то дождь, под ногами ржавое месиво, а у неба только два цвета, черный и серый, мы предлагаем не менять отношение к обстоятельствам, а трансформировать сами обстоятельства и махнуть на другой конец света. Сегодня радуемся жизни в Малайзии. Айда с нами!

Аэропорт Куала-Лумпур. Здесь первое впечатление перевоплощается в эмоцию, да такую сильную, что напоминает шок, причем от разнообразия цветов и красок, религий и конфессий, лиц и одежд - культурный и климатический одновременно. За окнами - знойные зеленые джунгли, выбраться из которых можно одним из трех способов. 

Самый доступный - автобус в KL-Central. Альтернативой ему служит скоростной поезд, схема движения которого в случае необходимости пересадки весьма сложна, при этом поездка обойдется дороже или будет сопоставима по стоимости с такси. Лучший вариант - загрузить одно из популярных приложений и совершить заказ трансфера онлайн. При этом поездка гарантированно обойдется в меньшую сумму. 

-2
-3

Трафик на многополосных шоссе в пригороде довольно оживленный. Преобладает двухколесный малокубатурный транспорт. Как правило, это скутеры, легкие мотоциклы. Двухколесные "кони" от 200 и более "кубиков" уже редкость. На первое место вынесены практичность, удобство эксплуатации и доступность. Безопасная езда и яркое самовыражение - это уже не массовые запросы, таких в мотопотоке единицы. 

-4

Во время дождя "двухколесники" зачастую отстаиваются под мостами и эстакадами, которых в городе великое множество. Дождь сменится солнцем через 15 минут, а через 40 минут снова начнется - и так может быть на протяжении всего дня. 

-5
-6
-7
-8

Витиеватые развязки удивительнейших форм и различной сложности поражают сознание. Поток снижает скорость только в местах оплаты дорог и на перекрестах со светофорами в деловых кварталах. 

Возносящиеся ввысь офисные здания, апартаменты и шопинг-молы имеют многоуровневые под- и надземные паркинги, в которых несложно заблудиться даже коренному жителю. Старая добрая парковка на улице - это только для старых кварталов, и, кстати, проблема мест в таком случае стоит не так остро, как во многих европейских странах.

Город довольно молодой, современные районы возведены с хорошим заделом на будущее. В архитектуре ощущается смешение азиатского хай-тека и роскоши, свойственной арабским странам. В районах частной застройки можно выделить обилие двухэтажных таунхаусов и приватные территории за высокими заборами с дворцами состоятельных домовладельцев. Низкоуровневого ветхого жилья или бараков практически нет. 

По всему видно, что государству очень надо мотивировать и вдохновлять своих граждан создавать современную страну, не теряя при этом национальный колорит. 

Образование местные жители получают на безвозмездной основе и имеют привилегии при трудоустройстве в структуры государственного сектора. Студенты, отличившиеся успехами в учебе, получают гранты на обучение в лучших вузах мира. Потом они возвращаются и отдают родине все свои умения и таланты, что, безусловно, работает на молодую экономику.

-9
-10
-11

Города строятся и развиваются настолько быстро, что только благодаря знакам или названиям на вывесках догадываешься о пересечении границы населенного пункта. 

Интенсивному развитию экономики способствует и тот факт, что Малайзия является одним из крупнейших мировых сборочных цехов, чем некогда могла гордиться и Беларусь на фоне стран бывшего Советского Союза. 

Безусловно, локализация производства коснулась и пары автомобильных марок. Первым массовым автопроизводителем здесь стал Proton. Автомобили начали изготавливать по лекалам Mitsubishi, но с адаптацией под местный рынок. Бюджетные варианты этого производителя изредка можно встретить и на просторах СНГ, и у нас. Мало кому известно, но именно Proton выкупила контрольный пакет акций английского Lotus, а потом наладила производство спортивных автомобилей и под своим брендом. Помимо всего прочего, они являются титульным спонсором команды F1 Lotus Renault GP.

-12
-13
-14

Бестселлером на дорогах, составляющим примерно треть потока, является "машинка" со странным нашему уху названием Perodua, особенно если учесть, что местные произносят его довольно быстро, сглатывая "о". Наш человек теряется, переспрашивает еще раз, а когда убеждается, что не ослышался, начинает по-дурацки улыбаться, перебирая в голове комичные ситуации с ездой на Perodua. Можно сказать, что это гарантирует веселье на все время пребывания в Малайзии, ведь именно эти автомобили в кузове хэтчбек - самые популярные на местных дорогах. 

Практически все легковые авто оснащены автоматической трансмиссией и кондиционером. Огромную популярность имеет Honda City, немного уменьшенная и удешевленная модификация Civic. В целом в потоке достаточно плотно и равномерно движутся представители японских и корейских марок. К слову, те из них, что имеют в перечне опций гибридную силовую установку, укомплектованы ею. Toyota плотно заняла нишу бизнес-сегмента моделями Alphard и Camry. Доступный Nissan ассоциируется с рабочими пикапами. А вот представители европейского и американского автопрома встречаются крайне редко. Импортный автомобиль - признак статуса и утонченного вкуса владельца. К тому же высокая стоимость пошлины на ввоз подчеркивает твой имидж, даже если ты едешь на Renault Clio.

Возраст автомобилей на дороге в редком случае превышает 10 лет. Владельцы стремятся обновить свой парк, как только прошел рестайлинг или фейслифт. Откровенно старые машины можно встретить в очень бедных кварталах, которых, впрочем, как таковых и нет.

-15

Инфраструктура для пешеходов имеет привязку к локации. В центре делового города можно попасть практически к любому зданию по подземным туннелям или кондиционируемой пешеходной дорожке над улицей. А вот окраина не предполагает пеших прогулок. Придется идти по пыльному грунту или проезжей части, местами демонстрируя азы акробатики, перепрыгивая лужи и бетонные парапеты. Велодорожка встретилась однажды. За 20 дней пребывания на пути я заметил лишь один велосипед, да и тот электро. Электромобилей на улицах тоже не видно: страна нефтеперерабатывающая и добывающая, да и климат не способствует развитию велодвижения. При этом стоимость топлива аналогична нашей. Может, чистое будущее и начинания в защиту экологии впереди?

Общественный транспорт - это прежде всего довольно дорогая линия метро и доступный надземный Monorail. По главным улицам курсируют бесплатные автобусы GO KL, призванные познакомить приезжих с городом, однако у местных они пользуются куда большей популярностью.

-16
-17
-18

Довольно сложно сделать однозначный вывод. Здесь много полезного создано для людей, но местами неряшливость зашкаливает. Изобилие рабочих мест и зарплата от $500 кажутся не самой плохой перспективой, но рядом Сингапур, а там платят в три раза больше, поэтому есть вакансии. Доступные цены на продукты питания, но нереально высокие на алкогольную продукцию, ведь более половины населения исповедует ислам.

-19
-20

Куала-Лумпур - город на Грязной реке. Малайзия - страна, совершившая немыслимый скачок в развитии экономики. Индонезия, спасибо за гостеприимство, было приятно повидаться! Пройдет еще немного времени, и, хочется верить, каждый белорус сможет познакомиться с этими местами лично. 

Игнат ПЛОТНИЦКИЙ
Фото автора
Специально для ABW.BY

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber