Найти тему
Юрист

4 Мифа о поверке счетчиков

Вокруг индивидуальных приборов учета ходит много слухов и мифов, кто-то говорит, что поверку счетчиков водоснабжения проводить не нужно.

На самом деле, это не так. Сегодня мы рассмотрим четыре основных мифа о поверке приборов учета.

Миф № 1: Поверка счетчиков - это обслуживание счетчиков.

На самом деле эти две процедуры, хоть и похожи по смыслу имеют принципиально разные отличия. Основной целью поверки является выяснение соответствия счетчика его характеристикам , установленным заводом изготовителем, и как следствие выяснение его годности как прибора учета.

Говоря простым языком в ходе поверки устанавливается, правильно ли счетчик учитывает потребленную воду. Такое важное дело может быть доверено только сотрудникам специализированной организации. Всю процедуру могу провести как на месте, а возможно потребуется демонтировать прибор учета и везти его в специализированную лабораторию, где есть специальное оборудование.

Обслуживание счетчиков это техническая операция, целью которой является установление именно работоспособности прибора в целом. В ходе обслуживания мастер установит, нет ли механических повреждений корпуса прибора, все ли пломбы на месте, очистит прибор от механического мусора, проверит работу запорной арматуры.

И если проведение обслуживание счетчиков проводится по желанию потребителя, то поверка является обязательной и отказаться от нее никак нельзя.

Миф № 2: Поверка счетчиков - необязательна и есть закон, который ее отменил.

Конечно же это не так. Поверка счетчиков носит обязательный и более того, периодический характер. Об этом написано в паспорте прибора учета, помимо этого, информацию об очередной поверке можно найти в квитанции на оплату коммунальных услуг, управляющие компании, как правило, размещают ее там для забывчивых абонентов.

Но если все же абонент пропусти срок поверки, в напоминание ему в квитанции об оплате коммунальных услуг, появится начисление за воду не за потребленные кубометры воды, а по средним показаниям за предыдущие месяцы.

Следующее напоминание начнется с четвертого месяца, когда сумма за воду вырастет значительно- виной тому начисление уже по нормативу. По нормативу начислят по 6,9 кубических метра холодной и 4,7 кубических метра горячей воды на одного зарегистрированного человека в месяц.

Миф № 3: Поверку проводит кто угодно, только не потребитель.

Для того что бы внести ясность в этот вопрос, нужно вспомнить о принадлежности счетчиков. Счетчик устанавливается после вентиля отсекающего водоснабжение в квартире. А все оборудование, которое установлено после этого вентиля уже не является общедомовым имуществом и принадлежит собственнику квартиры, как и ответственность за его обслуживание и эксплуатацию.

Получается что обязанность по поверке счетчика возложена на собственника квартиры и не на кого другого.

Для поверки собственник должен обратится в специализированную организацию, которая имеет право проводить поверку приборов учета.

Миф № 4: Меж поверочный интервал установлен законом.

По закону собственники квартир обязаны обеспечивать поверку приборов учета установленных у них в квартирах. Срок поверки каждого прибора учета устанавливает только его производитель о чем указывает в паспорте изделия. Дата следующей поверки будет указана в акте приемки счетчика в эксплуатацию. Если дом новый, то счетчики приняты в эксплуатацию, практически одновременно, в этом случае срок поверки для всего дома одинаковый и будет указан в квитанциях на оплату коммунальных услуг.

Что вы об этом думаете?

Понравилась статья - ставьте палец вверх!
Хотите получать новые статьи на важные темы- подписывайтесь на канал!