Увидев название ролика – "Путь автора: почему вам нужен блог в Дзене", я подумал: "Это ведь клёво, у Дзена явный недостаток авторов, а значит можно неплохо продвинуться своими каналами."
У меня так часто случается, что первая мысль бывает примитивной и неправильной, поэтому я решил дождаться второй. И она не замедлила дать о себе знать как только я вспомнил, что мы имеем дело с Яндекс.Дзен.
Что такое сегодняшний Яндекс.Дзен?
Сегодняшний Дзен это абсолютное, всепоглощающее, желание заработать. Видно не даром последнее выступление Виктора Ламбурта было построено на влиянии нововведений на заработки сервиса. Прибыли настолько поглотили разум специалистов, что даже технические вопросы рассматриваются в плоскости финансовой рентабельности.
Все это радикально влияет, как на интерес пользователей к платформе, так и на заинтересованность авторов в продолжении сотрудничества. С каждым днем все меньше народу заходит в Яндекс.Дзен, и все меньше остается настоящих авторов. А ведь период поздняя осень - зима один из самых пиковых по посещаемости. Страшно представить, что будет летом.
Как я и писал в более ранних статьях, Дзен зациклился в понижающемся тренде и уверенно летит в пропасть. Примитивная цепочка: кривой алгоритм – падение просмотров у уникальных авторских каналов – ухудшение качества выдачи в Ленте – падение интереса пользователей – отток посетителей – уменьшение прибылей – допиливание алгоритма в стремлении восстановить прибыль — замкнулась.
У людей пишущих уникальный контент просмотров все меньше и меньше, их каналы появляются в Ленте все реже и реже, а сайты и рерайт (даже глубокий) пользователю не интересен. Его он может прочесть в Новостях или Поиске.
Почему снят этот ролик?
Мы все знаем, что после введения нового алгоритма получить монетизацию новому каналу невозможно. Я имею ввиду честное получение, основанное на правилах и рекомендациях Дзена. Поэтому для настоящих авторов-новичков места тут не осталось. Они пишут десяток статей, видят тщетность своих усилий, и уходят на другие платформы.
Остаются только аферисты и рерайтеры. Те кто не способен привлечь новую аудиторию в Дзен. А Дзену новая аудитория нужна позарез, ведь устоявшаяся потихоньку покидает ряды пользователей. (Кому нужны рерайтерские статьи крутящиеся в Сети годами?)
Что же делать? Остается единственный выход – массово привлекать пишущих авторов. Пусть они и пишут всего по 10 статей до своего ухода, но если авторов будет много, то это вполне восполнит нехватку. Да и платить им не надо, не то что деньгами, но даже и показами. Пока они просекут, что их надувают ...
Для привлечения молодых пишущих авторов и снят ролик. Я его посмотрел на перемотке (примитивизм меня прельщает только в изобразительном искусстве), но суть его ясна – в Дзене можно хорошо заработать, но для этого надо долго и упорно писать.
Т.е. Дзен пытается, с одной стороны, привлечь авторов, с другой, растянуть время до их ухода на как можно более длительный срок.
ПС. Может вызвать только улыбку заявления милой девочки о том, что надо больше писать, набираться опыта, что нормально, когда несколько месяцев пишешь, а потом выходишь на монетизацию.
"Если у вас не выходит канал на монетизацию в течение месяца или двух, то пожалуйста не сдавайтесь. Дайте себе время на то чтобы научиться быть автором: читайте статьи профильные, подпишитесь на Телеграм-канал для авторов Дзена ..." (с) Анна Денисова
Любители примитивизма и прописных истин, могут почитать канал автора видео нравоучений:
ППС. Второго автора я не смотрел принципиально, потому-что он мне очень понравился на офлайн встрече и я не хотел разочаровываться.
Добавлено:
Первый раз в истории канала карта дочитываний 100%, комментариев больше чем количества просмотров, наверное поэтому показов в Ленте меньше чем обычно)