Если коротко, то - Вау!
В данном посте будет рассмотрен только наземный общественный транспорт, и только автобусы (все это так же применимо к троллейбусам), так, как только данный вид транспорта можно соотнести с городским транспортом Воронежа.
1. Автобусы
Доля маршруток, в системе наземного транспорта Москвы, очень мала. Они используются только на незагруженных маршрутах, для подвоза пассажиров к остановкам, откуда они развозятся уже нормальными автобусами.
При этом маршрутки входят в систему наземного транспорта, ходят по четкому расписанию, и оплачивать проезд в них можно картой «Тройка», как и во всем остальном транспорте Москвы. Соответственно все маршрутки в единой цветовой гамме Мосгортранса.
А вот собственно и автобусы. А где ПАЗики?!!! Как без них!??
В Москве поняли, что ПАЗики в 21 веке могут возить только гробы, но не людей в городе. Поэтому ПАЗик в Москве не встретить, а людей возят нормальные автобусы. Обычно это ЛИАЗы, но можно встретить и МАЗ, Volgabus, Мерседес. Много «гармошек».
Почти все автобусы имеют 100% низкий пол, во всех автобусах проезд оплачивается картой «Тройка», отсутствуют турникеты, отсутствуют дублирующие маршруты, автобусы не скапливаются на остановках, так как все ходят по четкому расписанию, – когда подойдет нужный автобус можно посмотреть в Яндексе. А еще – все автобусы чистые!
2. Остановки
Что мы видим?
Остановка чистая! Нет объявлений, клея от сорванных объявлений, разбитых стекол, мусора.
Подходим ближе…
Ну что сказать… Тут приятно находится! Видно подъезжающий автобус, можно спрятаться от дождя и ветра, есть куда выкинуть мусор, но самое главное – карта района с маршрутами общественного транспорта.
А это совсем новая остановка:
Она модульная, может быть разных размеров, может быть для автобусов или трамвайных платформ. Но суть будет одна:
Несколько фото Аркадия Гершман
Видеонаблюдение, свет, большая удобная лавочка, карта района, схема транспорта, можно зарядить телефон, есть Wi-FI
Стелла с навигацией и табло расписания.
Все это очень удобно, красиво, функционально. Пользоваться общественным транспортом становится все удобнее.
3. Выделенные полосы
Это, наверное, главное в реформе общественного транспорта Москвы.
Количество выделенных полос увеличивается каждый год.
Смотрим:
Для автомобилей оставили одну полосу, автобусы пустили по выделенным полосам в обоих направлениях, по центру дороги сделали автобусную остановку и пешеходный переход. И это самый центр Москвы, раньше здесь была одна большая пробка, теперь автобусы с легкостью проезжаю здесь, перевозя тысячи пассажиров.
На сайте московского транспорта есть крутое видео о выделенных полосах. Почему выделенных полос до сих пор нет в Воронеже, конечно загадка.
4. Маршрутная сеть
Новая маршрутная сеть основана на пересадочной модели. Не надо кружить, на автобусе, через весь город по пробкам. По выделенной полосе, надо доехать до точки пересадки, выйти на чистую остановку, пересесть на другой автобус и на нем по выделенной полосе, без пробок доехать в пункт назначения. Возможно для пересадки придется пройти несколько сотен метров на другую остановку, но этот маршрут будет проходить по чистому, сухому тротуару. Так как автобусы ходят по выделенным полосам, это позволяет им соблюдать график движения. На каждой остановке есть работающее табло, показывающее, когда приедет нужный автобус. Также маршрут можно проложить с помощью Яндекс.Карты, где показывается, когда на нужную остановку приедет нужный автобус.
Автобусные маршруты не дублируют друг друга. Не конкурируют. Среди водителей нет войны за пассажиров, водители не устраивают гонки. От остановки автобус не уходит сразу в крайний левый ряд, чтобы через 150 м, подрезав весь поток машин, вернуться в правый.
Вот и весь секрет успеха!
А что в Воронеже?
Рядом с такой остановкой даже стоять противно!
И это все в 500 км от Москвы!
Нет, я пожалуй на своем автомобиле буду ездить...