При открытии канала в Дзене мы наивно полагали, что для успеха необходимо написать умные статьи про то, что ты хорошо знаешь и продаешь больше 10 лет. В нашем случае это электрозамки и все, что связано со СКУД, безопасностью и видеонаблюдением. Но популярность росла медленно, волшебные дочитывания не прибавлялись. И мы сделали ход конем.
Воронка интересов читателей Дзен
Не получив быстрый результат, сели делать мозговой штурм. То, что статьи про замки не идут у читателей, не значит, что нет аудитории. Просто она пока не узнала про канал.
Что если сделать воронку интересов:
- Те, кому интересны электрозамки и СКУД, наверняка интересуются чем-то еще.
- Возможно, им интересно то, что и нам самим. Ведь нам же нравятся замки.
- Пишем статьи на темы, которые могут заинтересовать таких людей.
- На выходе воронки получим из 20к читателей 20 тех, кто потенциально может заинтересоваться самой темой.
Что нашим читателям интересно
Довольно быстро мы с Юрием (вдохновитель идеи канала от заказчика) накидали смежные темы для верхних слоев воронки.
- Ножи: коллекционирование, описание ножей, которые используем сами. У каждого монтажника в арсенале он есть. Аудитория вяло отозвалась.
- Часы. Это была моя идея. По популярности пока жалкое подобие темы про ножи.
- Сделай сам. Это оказался хит. Перешагнули рубеж 4,5к дочитываний.
- Видеонаблюдение для дачи.
Итоги работы воронки
- Резко, в три раза, увеличилось число подписчиков.
- Появились осмысленные комменты.
- Увеличились дочитывания статей.
- Конверсия пока буксует. Но на быстрый результат заказчик не рассчитывал. Давно в этом бизнесе, понимает, что быстро только кошки родятся.
- Лучшее место в рейтинге новичков Дзена — 58 из более чем 100к каналов.