Найти тему

"Воронка Дзена" или как найти свою аудиторию, если продаешь замки

Оглавление

При открытии канала в Дзене мы наивно полагали, что для успеха необходимо написать умные статьи про то, что ты хорошо знаешь и продаешь больше 10 лет. В нашем случае это электрозамки и все, что связано со СКУД, безопасностью и видеонаблюдением. Но популярность росла медленно, волшебные дочитывания не прибавлялись. И мы сделали ход конем.

Воронка интересов читателей Дзен

Не получив быстрый результат, сели делать мозговой штурм. То, что статьи про замки не идут у читателей, не значит, что нет аудитории. Просто она пока не узнала про канал.

Что если сделать воронку интересов:

  • Те, кому интересны электрозамки и СКУД, наверняка интересуются чем-то еще.
  • Возможно, им интересно то, что и нам самим. Ведь нам же нравятся замки.
  • Пишем статьи на темы, которые могут заинтересовать таких людей.
  • На выходе воронки получим из 20к читателей 20 тех, кто потенциально может заинтересоваться самой темой.

Что нашим читателям интересно

Довольно быстро мы с Юрием (вдохновитель идеи канала от заказчика) накидали смежные темы для верхних слоев воронки.

-2
  • Ножи: коллекционирование, описание ножей, которые используем сами. У каждого монтажника в арсенале он есть. Аудитория вяло отозвалась.
  • Часы. Это была моя идея. По популярности пока жалкое подобие темы про ножи.
  • Сделай сам. Это оказался хит. Перешагнули рубеж 4,5к дочитываний.
  • Видеонаблюдение для дачи.

Итоги работы воронки

-3
  • Резко, в три раза, увеличилось число подписчиков.
  • Появились осмысленные комменты.
  • Увеличились дочитывания статей.
  • Конверсия пока буксует. Но на быстрый результат заказчик не рассчитывал. Давно в этом бизнесе, понимает, что быстро только кошки родятся.
  • Лучшее место в рейтинге новичков Дзена — 58 из более чем 100к каналов.