В субботу от Милены мы с Иришкой вернулись поздно. Станислав Андреевич приехал только в восьмом часу, поэтому пока мы с дочкой собрались, пока добрались, на часах уже было около десяти. Я быстро ополоснула Иришку и уложила спать. Активные игры с Миленой утомили дочь.
Я спать не собиралась, мне хотелось посидеть в тишине, выпить чаю, подумать. Станислав Андреевич так и не определился, когда ему нужна будет няня на праздниках и это немного напрягало.
В воскресенье мне нужно было опять сидеть с Миленой. Станислав собирался отъехать по делам на несколько часов, а Лешка, который в течение дня несколько раз мне звонил, узнав, что я полдня в воскресенье буду свободна, начал просить, чтобы мы с Иришкой заехали.
Я согласилась, правда, сказала, что оставлю ему дочку, а сама уйду. Я хотела прикупить подарки на праздник, пока появились деньги.
В общем, я пила чай, наслаждаясь тишиной и вдруг услышала, что в дверь кто-то скребётся. Сперва я подумала, что мне показалось. Подошла поближе к входной двери и опять услышала тихий стук.
- Кто там? – поинтересовалась я, размышляя, кого ко мне занесла нелегкая в такое время. Первая мысль, конечно, была, что это Лешка пришел, потом подумала, что Денис, но действительность меня поразила.
- Танюш, открой, пожалуйста, - услышала я из-за двери голос свекрови.
Дверь я открыла. На пороге стояла раскрасневшаяся Марина Алексеевна. Шуба распахнута, шапка набекрень.
- Здравствуйте, а вы откуда такая красивая? – спросила я, недоумевая.
- Да, мы с девочками в сауну ходили, - ответила свекровь, а я вспомнила, что она с подругами часто ходит в баню.
- Хорошо, молодцы. А что от меня хотите?
- Поговорить. Я тут с девочками своими пообщалась и поняла, что дура. Хотела извиниться.
- Может, пройдете? Чаю выпьем, что на пороге стоять, - вздохнула я.
В тот вечер говорила в основном свекровь. Извинялась, что оскорбила меня, объясняла про свою любовь к сыну и про то, что хочет как лучше, семью сохранить нашу хочет и все в этом духе.
Я слушала молча, а потом проговорила.
- Я вас понимаю, но и вы меня поймите. Вы уже не помогаете, а палку перегибаете. Я хочу разобраться со своими проблемами самостоятельно, без чьей либо помощи.
- И ты уверена, что поступаешь правильно?
- Уверена. Мы можем сохранить нормальные отношения ради Ирины, но не более того.
- Тань, я боюсь, что Алешка без тебя пропадет, - вздыхая, проговорила свекровь.
- А с ним пропаду я, - ответила я очень тихо, а потом спросила, - Марина Алексеевна, а вы, вообще, в курсе из-за чего у нас все произошло? – поинтересовалась я.
Мне не хотелось обнажать перед свекровью душу, но с другой стороны, знать, насколько она осведомлена мне было важно.
И знаете что? Марина Алексеевна знала практически все. Конечно, без подробностей, в общих чертах, но тем не менее.
- А вы считаете, что после всего этого я должна сохранять семью?
- Ты – женщина и я считаю, что стоит проявить мудрость и попробовать.
- Я не хочу пробовать. Я хочу развод, а дальше жизнь покажет, - проговорила я.
В тот вечер мы еще долго проговорили со свекровью. Она все еще пыталась переубедить меня, уговорить сохранить семью, давила на жалость, говоря о том, что Лешка пропадет без меня. Но я стояла на своем.
В итоге, Марина Алексеевна пообещала не лезть со своими советами, наблюдать со стороны. Сдержит она свое обещание или нет, не знаю, поживем, увидим.