Первый полноприводный автомобиль в компании Toyota появился в 1953 году, тогда он назывался Toyota BJ. Это был автомобиль на трехступенчатой механике, с 6-цилиндровым двигателем объемом 3386 см³ и мощностью в 82 л.с., без понижающей передачи.
Вскоре, индекс "BJ" был заменен на "Land Cruiser". В 1955 году стартовало производство Toyota Land Cruiser 20 series. Через 5 лет его сменил 40 series, а еще через 5 лет он стал самым продаваемым автомобилем в США. После этого были серии 55, 60, 70 и в октябре 1989 года, миру был представлен Toyota Land Cruiser 80. Появление новой серии было настоящим прорывом в дизайне японской компании. Самая прочная и долговечная подвеска была именно на 80-серии, конкуренты-одноклассники оставались на шаг позади. 1997 год — дебют Land Cruiser 100, 1998 год — очереди в автосалонах за новым "крузаком", а название "Land Cruiser" к этому времени стало синонимом надежности и проходимости. На дворе 2007 год и миру представлен наследник легендарной "сотки" — Land Cruiser 200. Над его созданием трудились около 9000 человек начиная с 2002 года, а с 2004 по 2007 проводились тесты и испытания. То, что это успех, сомнений нет. Очереди за новой 200-кой растягиваются на год-два. После того, были рестайлинги и улучшения, но мы с вами остановим свой взор именно на этой модели, именно этих годов, а точнее 2008 года.
Toyota Land Cruiser 200, 2008 года выпуска, с пробегом почти 200'000 км. Можно ли это назвать мечтой? Можно ли ездить на таком автомобиле с таким пробегом? Что с ним произошло за последние 10 лет? На эти и другие вопросы я постараюсь ответить в этом материале.
Знай свое место.
Его нельзя перепутать с другим автомобилем, нельзя потерять в потоке. Если он появился в зеркале заднего вида, то лучше начать перестроение в соседний ряд или на обочину. Можешь ехать быстрее него? Тогда чего ты ждешь? Не надо мешаться под колесами и строить из себя крутого. Крутой тут только один — обсуждение завершено. "Крузак" — символ достатка, не зря их стараются угнать те или для тех, кто не может накопить даже на первый взнос что бы купить его в кредит.
Нет смысла сотрясать воздух и брызгать слюной, доказывая, что твоя тачка лучше. В чем? Или чем?
Давай сравним после 300'000 км., если, конечно, твое ведро вообще доживет до этого пробега. На "Крузаке" можно с легкостью преодолеть не только большую часть дорог и мест, где их нет вообще, но и сотни тысяч километров, уйдя далеко из первой тройки. А можно сравнить по деньгам вложенным в обслуживание, и он снова будет впереди, потому что у 200-го Land Cruiser часто надо менять только масло в двигателе, а не каждые 10-20 тыс.км. трястись и думать, где и что на этот раз придется заменить.
Да, он не свеж и с конвейера сошел 10 лет назад, это я про тестируемый авто, но, однако же уважения меньше не стало. Только вылезшие из пеленок европейские джипы, боятся моргнуть ему в след что бы тот их пропустил. Хоть в автомобильном мире уважают стариков.
Он эффектен и с годами становится только лучше, потому что обкатка будет пройдена только тогда, когда сервисмен полезет ковыряться в подвеску этого "здоровяка", если не уволится к тому времени, в связи с выходом на пенсию.
Экстерьер
Что подметим сразу? Размер кузова. Он просто огромен. И именно этот момент выделяет его из "толпы" изначально. Внешний вид тут на 10 баллов из 5 возможных. Большие фары, огромная решетка радиатора, большие зеркала… Да чего не коснись — все большое.
Я был бы очень удивлен, если бы дизайнеры нарисовали короля дорог иначе. Гламур и пафос оставьте для тех, кто в нем нуждается, а у нас все по-мужски серьезно, строго и со вкусом. Каждый внешний элемент продуман до мелочей, нет предметов, которые смотрятся инородно. Даже линии на кузовных элементах четкие, большие, мужские, хоть их и немного.
Он выглядит презентабельно как спереди, так и сзади. Есть небольшая унылость, которую получаем в сочетании задних фонарей с немного выдвинутым бампером и туманками, но нет 100% уверенности в том, что хотелось бы это изменить.
Что выделяется из всего внешнего вида, так это крышки омывателей фар. У нас же не седан, зачем такие узкие и мелкие ставить?
Есть пороги для удобства посадки и высадки, хоть и немного узковаты. Внешнему виду они так же придают солидности.
За 10 лет, хром даже не начал вспучиваться, не говоря уже о том, что мог бы просто облезть. Пусть его тут немного, но он качественный.
Удачно сделаны и "буксировочные крюки". Они приварены намертво и не сильно выделяются, за то таскать на них тех, кто возомнил себя Land Cruiser'ом — одно удовольствие.
Интерьер
При открытии двери, водительской или любой другой, нам сразу бросается в глаза большая выступающая ручка. В этом авто она к месту, потому что помогает залезть в автомобиль, а не приделана тут как дизайнерский элемент. Хотите блеска и бутафории, тогда пришли не по адресу, это вам не Европа. Посадка высокая и регулировка кресел позволяет сидеть еще выше, тут все зависит только от роста. "Крузак" подойдет как людям с ростом 210+ см, так и тем кто 150 см. Главное что бы человек был хороший, остальное неважно. Кожа на креслах жесткая, грубая и выносливая. За 200'000 км пробега нет ни трещин, ни заломов. А если ее натереть хорошими и дорогими средствами, то она снова станет такой же, какой была в 2008 году. Чувствуете разницу в качестве?
Руль приятный, кожа с деревом. Даже на этом элементе салона, кожа не протерлась до дыр за это время.
Слева от рулевой колонки находится россыпь кнопок и регулировок, так же есть и визитница. Справа расположились кнопки межосевой блокировки и включение/отключение антипробуксовочной системы.
Сев за руль Toyota Land Cruiser 200, нельзя не отметить огромный подлокотник. Огромный не только по глубине, но и по ширине. Открытие происходит в двух положениях: первая клавиша позволяет поднять одну часть, для бумаг или небольшой суммы денег, а вторая открывает его полностью.
Селектор акпп находится рядом, и во время движения, ладонь так и просится на верх ручки автомата. Не удивляйтесь, рулить одной рукой не составит труда, поэтому и верх на рычаге акпп протертый.
Рядом расположился многоуровневый подогрев передних сидений, включение необычное, но привыкаете с первого раза.
Если необходимо отрегулировать температуру климата, то надо нажать на большие кнопки возле центральных дефлекторов. Магнитола, читающая CD и DVD, так же оснащена 6-ю большими кнопками и двумя крутилками. Работа последних безупречна, прибавить или убавить громкость — одно удовольствие, плавно и мягко.
Есть и большой сенсорный экран, жаль только все на английском, но разобраться не трудно если хоть немного владеете языком.
Внутри этого авто находиться приятнее, чем внутри более новых автомобилей. Это не тот салон, который состоит из одноразовых или однодневных материалов, качество видно невооруженным глазом. Смущает только полоса в салоне, которая как бы говорит, что тут дерево, хотя тактильно — галимый пластик. Запуск двигателя происходит с кнопки, а под ней расположился регулятор "понижайки".
Сзади имеется собственная климатическая установка, в Land Cruiser 200 идет полноценный 4-х зонный климат-контроль.
Помимо воздуховодов на панели климата, еще они имеются и в потолке. Ни один член экипажа не будет чувствовать себя обделенным. Ведь и места сзади более чем. В этом автомобиле не надо искать положение, в котором можно упереться коленями в спинку кресла — это утомительное занятие. Сам диван расположен выше, чем передний ряд, поэтому о комфортном расположении сзади можно говорить часами.
Дальше всех находятся 6 и 7 места — в багажнике. Даже если поехать куда-то всемером, то место в багажном отделении еще остается.
Если все оставить в штатном исполнении и ничего не двигать, то понимаешь, что достать до спинок второго ряда очень проблематично, если открыть багажник с улицы. Надо возить с собой палку-помогалку.
Управление
Вес большой, около 3-х тонн и за движение этого корабля отвечает дизельный мотор в 235 л.с. Скептики могут отойти от экранов, так как автомобиль разгоняется и едет, хоть и с небольшой ленцой. Многое зависит еще и от настроек софта для коробки, она тут может переключить не так как хотелось бы водителю. Я уже вижу ухмылки и слышу разговоры в стиле "не едет", но все это ошибочно. Слюну можно сглотнуть, в пешее эротическое идти не надо, указатель я убрал. Для такого веса, этот реально внедорожник разгоняется вполне нормально. Это не суперкар и не формула один. Это комфортабельный "корабль" уважаемый во всем мире.
Несмотря на его огромные размеры, в два приема можно развернуться в достаточно узком месте и поехать по своим делам или по чужим, багажник то большой.
Его стихия— это трасса и любые другие места, которые напоминают дорогу. Вода, снег, грязь — он преодолеет все, точнее почти все. Может случиться и такое, что он провалится или сядет на брюхо, тогда Камаз его лучший друг. Такая ситуация произошла, когда я собрался укатать снег по краю канавы и заднее колесо съехало вниз, потянув за собой перед. Левая половина машины в канаве, правая половина на ледяной дороге, под днищем твердый снег.
Познал суть поговорки:"Чем круче джип, тем дальше идти за трактором", только последнего не было рядом, а Камаз был. Он и вытащил многотонное японское творение. Обидно было то, что "засел" он прям возле дома. Но это исключение, а не правило.
В городе "крузаку" тесновато. Да и движение в пробках не вызывает восторга, кроме того, что ты находишься выше всех и к тебе в окна никто не смотрит.
С остановкой у этого автомобиля не все хорошо. Будьте готовы заранее нажимать на педаль тормоза, потому что большую часть нажатия надо сделать только для того, что бы сзади зажглись лампочки. 2/3 пройденного пути педалью уйдет на это и только 1/3 будет давать эффект торможения. И если на скорости 60 км/ч комфортно остановится можно в большинстве случаев, то на трассе со скорости 110-130+ км/ч тормозить надо заблаговременно.
Несколько раз подумайте, прежде чем вклиниться перед этим автомобилем. Огромная масса не сможет быстро остановиться, зато сможет быстро сделать из вашей машины автохлам.
Хотя, на нем можно резко затормозить, и он остановится, только это уже не будет относиться к комфортному торможению. При резком нажатии на педаль, ремень очень сильно притягивает сидящего к креслу и какое-то время не ослабевает, даже при продолжении движения.
Парктроники спереди и сзади, камера заднего вида — все это помогает очень ловко запарковать автомобиль даже в достаточно тесных дворах, но этого красавца лучше ставить на подготовленное на охраняемой парковке место. Это как защита от нищенок и халявщиков, которые не могут себе позволить иметь такой автомобиль, поэтому прибегают к методу угона.
Заключение
По шумоизоляции это один из лучших автомобилей. Уровень шума на скорости 170 — в среднем 62 дБ, такими показателями не каждый может похвастаться. Даже если доукомплектовать добрую половину автомобилей мира дополнительной шумоизоляцией, не все смогут показать такой результат. Но и такие скорости запрещены в нашей стране, поэтому возьмем другой диапазон — 100-120 км/ч. Уровень шума в среднем значении составляет 50 дБ, а колебания происходили от 47 до 52 дБ. А еще надо учитывать, что на штатных рейлингах одеты поперечины для багажного бокса и они создают дополнительный шум.
За рулем этого танка совершенно не чувствуешь усталости, над этим тут хорошо поработали. Если раскачиваешься, то комфортно, главное не страдать морской болезнью, хотя тут везде кожа, не страшно!
Пусть Вас не пугают цифры по расходу, в среднем получается 22 литра на сотню, но, бывало, и 16. Все зависит от манеры езды и места, где едете.
Да и не гоже владельцу Land Cruiser переживать за эти цифры, пусть переживают те, кто жрет столько же, а толку в половину меньше.
Вы останетесь довольны этим автомобилем. Даже если что-то не понравится, то вспоминать его будете с улыбкой на лице. Когда сядете в него и проедите хотя бы пару километров, то не забудьте открыть люк, а то корона на голове упрется в крышу. Король дорог — характеристика как машины, так и ее владельца.