В уходящем 2018 году. Причины и последствия .
Натали турс -больше 1 миллиарда рублей и около 9 тысяч пострадавших туристов. Более 25 лет на рынке туристических услуг. Самое серьезное потрясение после 2014 года
Мои предположения сбылись почти полностью (Ситуация с Натали турс развивается по наихудшему сценарию для туристов)
Повезло только тем , у кого в договоре был прописан "Агентство путешествий Натали" , им СК "Ингосстрах" выплатила полностью (но таких всего 168 человек) .
У всех остальных - "Панорама Тур" , и в итоге всего 2% от стоимости путевки(мизерные "копейки"). Что-либо отсуживать в суде бесполезно, от Натали вы денег(где они , надо спросить у руководства компании) точно не получите.
На данный момент на рынке туристических услуг появился, а точнее был в резерве(запасной аэродром) туроператор "New Travelers" номинально проданный господином Воробьевым (хозяин Натали). По факту(мое личное мнение, не обязательно правильное)- это перезапуск бизнеса. Сейчас идет интенсивная реклама. Турагентам предлагают заходить под теми же паролями что и были пр работе с "Натали ". Надеюсь , вывод вы сделаете сами...
Росс тур . Это довольно большая сеть турагентств и туроператор в одном лице..Пострадавших туристов много, но большая часть улетела на отдых, так как турагенты повторно оплатили туры за свой счет. С оставшимися возникают проблемы. Сложные юридические обоснования дали возможность страховой компании ERV отказывать в выплатах туристам. Росс тур хоть и был туроператором " на бумаге", но факту таковым не являлся.
Полный анализ и порядок действий пострадавшим "Росс Тур"-Очередная проблема на туристическом рынке.
DSBW турс . Пострадавших около одной тысячи. В большинстве случаев туристы получили от страховой компании "Орбита" 50-60%, что на фоне других еще очень хорошо. СК "Орбита" пыталась не выплачивать многим туристам , но пошли суды(которые идут до сих пор) и денежные компенсации стали неожиданно приходить на банковские карты пострадавших.
Полар тур . Банкротство турфирмы , которая уже более 2-х лет туроператором не была, не стало страховым случаем. В данной ситуации пострадали туристы и турагенты, которые оказались крайними и суды взыскивали деньги с них, но все равно по факту мало кто что получил. Денежные средства переводили "черными схемами" Полару, а далее просто исчезали. Пострадавших более тысячи человек. На данный момент арестовано несколько сотрудников (не первых лиц)данной компании. Ждем итогов уголовного расследования.
Жемчужная река- громкая проблема последнего месяца, когда около 1500 туристов не смогли вылететь с острова Хайнань(Китай) и пришлось задействовать страховой фонд для вывоза пострадавших людей.
В итоге, у кого сократился отдых, а кому то "повезло" отдохнули на несколько дней больше. Те кто не сможет улететь и в том числе туристы, которые не смогли отдохнуть в течении года(было осень много отмены авиарейсов) деньги (их просто уже нет)от туроператора не получат , даже по суду.
Если еще можно понять туристов, которые увидев привлекательную цены за 30-40 т.р на двоих на о.Хайнань, шли в турагенства и просили забронировать, то как профессионалы(а скорее всего нет) могли не видеть, что уже было много проблем с данным туроператором и цены ниже в два раза рынка...
Страховых выплат 20 млн . рублей не хватит для полных компенсаций. Опять же , СК "Орбита" всеми правдами и неправдами будет отказывать в выплатах.
Обанкротилось еще несколько малоизвестных турфирм, от которых пострадало небольшое количество туристов(хотя приятного в этом ничего нет).
Какой можно сделать вывод. Рынок туристических услуг "очищается"(плохо ,что за на счет). Как и в финансовой сфере количество банков (пропавших с деньгами вкладчиков)уменьшилось в разы, так же и в туризме. Какие-то туроперароры преднамеренно(мое мнение) банкротятся, кто-то не правильно ведет бизнес в современных реалиях, но в итоге страдают простые люди.
Нет механизма , который законодательно может решить эту проблему. Хотя к примеру с банками все просто . Банк банкрот - клиент в любом случае получает 1млн 400 т. р. Неужели нельзя сделать подобное в туризме!?
В других(нормальных ) странах, в таких ситуациях, туристы полностью получают компенсации. А у нас - "кинул" на народ на миллиард, последствий ни каких... Открываем "бизнес" заново. Таких примеров на моей памяти предостаточно, некоторые даже дважды умудряются повторять свои "подвиги".
Прежде чем покупать путевку, почитайте отзывы в интернете, проконсультируйтесь со знающими людьми(можно со мной, пишите в комментах или мне на почту, отвечу всем).Любое решение надо принимать взвешенно, учитывая всевозможные риски. Но 100% гарантии нет ни в чём и ни где...
Всех с Наступающим Новым Годом! Побольше здоровья и поменьше неприятностей и проблем!