Продолжаем вместе восхищаться Музеем «Боевая Слава Урала», который расположен в городе Верхняя Пышма, что в Свердловской области. Вкратце напомню, что 9 мая 2005 года на площадке возле мемориального комплекса «Журавли» совместными усилиями Уральскокой горно-металлургической компании, ОАО «Уралэлектромедь» и Военного совета Приволжско-Уральского военного округа была организована выставка военной техники под открытым небом, которая переросла в самый крутой музей отечественной и зарубежной военной техники, ретро-автомобилей, а также многих уникальных предметов, связанных с военной историей нашей страны за МКАДом. В этой части у нас история про самолёты.
И-16
Под номером 5 - МиГ-3
Макет самолёта ЛаГГ-3
Самолет-истребитель Як-3. Воссоздан с использованием оригинальных деталей. Его специально поставили в помещение, чтобы все желающие смогли посмотреть на его двигатель. Як-3 был создан в 1943 году и является модернизированной версией зарекомендовавшего себя в боях истребителя Як-1. К слабым сторонам этой боевой машины специалисты, как правило, относят малую дальность полета и слабую бронезащиту, которыми конструкторам пришлось «пожертвовать» для уменьшения массы самолета. Однако, это не помешало Як-3 стать одним из лучших истребителей того времени. В частности, французские летчики полка «Нормандия-Неман», воевавшие на Як-3, говорили, что на этих самолетах вдвоем можно драться против четверых, а вчетвером - против шестнадцати.
На переднем плане, первый советский истребитель-перехватчик БИ-1. Разработка БИ-1 началась в 1941 году в подмосковных Химках, однако в октябре того же года производство эвакуируют на Урал. Разработка нового самолета при этом не остановилась и уже 15 мая 1942 с аэродрома поселка Билимбай (под Свердловском) истребитель БИ-1 под управлением Г.Я. Бахчиванджи впервые взлетел с использованием ракетного двигателя.
«Амбарчик» или МБР-2 (морской ближний разведчик второй). Первый полет «амбарчик» совершил более 80 лет назад. МБР-2 был разработан в 1932 году в Центральном конструкторском бюро морского самолетостроения. Годом позже «амбарчик» был рассмотрен на совещании у Иосифа Сталина. Конструктор Андрей Туполев назвал самолет «деревяшкой» (т.к. он был построен из дерева) и заметил, что его всё время придётся просушивать, но тем не менее его на вооружение взяли. После каждого вылета самолёт выталкивали на сушу, где на побережье разводились костры, в которых прогревали песок, после чего его засыпали в специальные мешки, которыми обкладывали корпус самолета. Для просушки требовалось обычно несколько часов, после чего МБР-2 снова был готов к вылету. Во время Великой Отечественной войны «амбарчик» применялся и как морской ближний разведчик, и как самолет наведения торпедных катеров по радиосвязи. Сейчас в России почти не осталось таких самолетов, так что московским реставраторам пришлось почти полностью воссоздавать эту машину. Оригинальными остались только шасси и пулемет.
Скоростной фронтовой бомбардировщик АНТ-40 (СБ) обр. 1934 г.
А ещё тут вертушки припарковались, так что интересно будет всем, приходите, приезжайте...
Ваш Промблогер №1 Игорь (ZAVODFOTO)! Подписывайтесь на мой канал, я Вам ещё много чего интересного покажу: https://zen.yandex.ru/zavodfoto
Р. S. Уважаемые собственники и акционеры, представители пресс-служб компаний, отделы маркетинга и другие заинтересованные лица, если на Вашем предприятие есть, что показать - "Как это делается и почему именно так!", смело приглашайте в гости. Для этого пишите мне сюда: akciirosta@yandex.ru Берите пример с лидеров!
На данный момент я уже лично посетил более 400 предприятий, а вот и ссылки на все мои промрепортажи:
Почему наша промышленность самая лучшая в мире: http://zavodfoto.livejournal.com/4701859.html
Я всегда рад новым друзьям, добавляйтесь и читайте меня в:
LiveJournal / Instagram / Facebook / ВК / Одноклассники / twitter / Golos.io / Telegram / Яндекс.Дзен /