Осознанный выбор поможет избежать неоправданных ожиданий для обеих сторон: как исполнителя, так и компании-нанимателя. Конечно речь о фрилансе. Если вы свободный специалист, то сами выбираете проекты для сотрудничества. А значит, эта статья для вас.
Первое правило успешного фриланса, это ясное понимание того, ЧТО вы делаете. То есть, та сфера в которой вы профессионал, ваши конкретные навыки, опыт. И если необходимо, проверенные подрядчики с которыми вы лично работали и за которых готовы поручиться. Вот конкретно за это вы отвечаете и назначаете цену.
Второе правило, выяснить, для решения какой конкретной задачи вас нанимают. В цифрах, ясно и понятно... Без обобщенных фраз, типа: «клиентов нет, нам нужны клиенты..». Уточняйте цель, доведя её до максимально простой задачи: нужны 5 клиентов за месяц, средний чек покупки от 10 до 15 тысяч рублей.
Выяснив цель, задайте вопрос про бюджет, в рамках которого ожидают ваше коммерческое предложение.
⠀
Если вам необходимо сделать расчёты, возьмите паузу. Предложите варианты достижения цели с прописанными (именно прописанными!) бюджетом и зонами ответственности обеих сторон.
⠀
Договоритесь о схеме работы. Расскажите о своём опыте, как обычно вы ведёте проекты: «под ключ», выдавая результат и отчёт. Или на каждом этапе работы дополнительно согласовываете исполнение. Если вы понимаете друг друга, отлично, сотрудничеству быть.
⠀
С кем работать не стоит?
С компаниями, которые сами не знают чего хотят.
С компаниями, которые следят за каждым шагом своих конкурентов, требуя от вас сделать «как у них, только не прям вот также и т.д.». Анализ конкурентов и неуверенное поведение руководства — это не одно и то же!
С компаниями, которые систематически меняют задачи на абсолютно противоположные без логического объяснения.
Если ваши вкусы, взгляды и этические нормы расходятся.
⠀
Узнать о компании лучше до первой встречи. Посмотрите отзывы, спросите у знакомых. И подготовьте тактичные, но наводящие вопросы для личной беседы.
Так вы сэкономите свои нервы, творческие силы и конечно, время .