Найти тему
Тайны Мира

Почему американцы голосовали за трампа ? мы расскажем

Президент Трамп принял смелое и чрезвычайно важное решение в выводе американских войск из Сирии. Его хулителей справа и слева будет много. Но как человек, который с 2005 года провел в Ираке и Сирии какое-то время вместе с американскими войсками, местными племенными формированиями и повстанческими силами, я могу вам сказать, что это был правильный выбор.

Все это лето я въезжал в очищенную от Исламского государства (даеш) часть северной Сирии, где нет военного присутствия США. Северные сирийские города Азаз и Джараблус были местом двух отдельных этапов сирийской войны. Сначала повстанцы сражались с режимом Асада, затем против даеш. У транснациональных террористов не было опоры в этих областях - под совместным управлением турецких вооруженных сил и их недавно созданной сирийской национальной армии - в течение многих лет. Это шаблон, который может помочь заполнить вакуум, оставленный американскими военными.

Когда я был в этих городах, в этих городах кипела жизнь, хотя повсюду были видны шрамы осады, с которыми они сталкивались режимом Асада и даешем. Падающий ландшафт вдоль северной сирийской сельской местности можно легко принять за нежные сельскохозяйственные угодья американского среднего запада. Магазины для кебаба были открыты, мастерские по ремонту мотоциклов (самый популярный способ передвижения в этих частях света) суетились, а двухполосная дорога была заполнена движением грузовиков, перевозящих товары в полосу территории, которая сейчас управляется временным правительством - субъектом, признанным официальными лицами Анкары, но определенно не принадлежащим режиму Асада в Дамаске (ни России в этом отношении).

Тем не менее, напоминания о том, что война продолжалась в других частях страны, были повсюду. Недавно построенные лагеря для внутренне перемещенных лиц, которые были вынуждены покинуть свои дома в других частях Сирии, усеивали пейзаж, насколько мог видеть глаз.

Эта новая реальность в Сирии, где транснациональные террористы не могут позволить себе роскошь в качестве убежища для совершения нападений на родину США и их союзников, очень возможна без постоянного военного присутствия США. Вывод американских сил не должен привести к сценарию гибели и мрака возрождения Даэша, который предсказывают многие эксперты из Вашингтона.

Другие страны, такие как Турция, которые более инвестированы и имеют долгосрочные интересы, стоят на пути к стабилизационному закону, и они могут сделать это гораздо более эффективно и действенно по ряду причин - включая культурные и исторические связи с местными общинами и землей.

В нескольких километрах от частей северной Сирии, через которую я прошел, стояла невидимая разделительная линия, которая искусственно отделяет часть северной Сирии, контролируемую Турцией, и часть войск США. Чтобы лучше понять прискорбно вечный характер одной и той же битвы, которая ведется снова и снова, учтите, что за десятилетие до продолжающейся военной кампании США против даеш в восточной Сирии операторы спецназа США и суннитские арабские племенные истребители были заняты нацеливание и облавливание сети «Аль-Каида в Ираке» в отдаленной пустыне Джазира на северо-западе Ирака вдоль границы с Сирией - недалеко от того места, где сегодня сражаются американские военнослужащие.

Несмотря на то, что в то время большинство аналитиков и военных аналитиков пришли к выводу о том, что «Аль-Каида» в иракском руководстве и среднем руководстве была по существу обезглавлена, достаточно небольшому числу людей удалось выжить. Некоторые сделали это, скрывшись в Сирии под номинальным контролем режима Асада, другим в конечном итоге удалось вырваться из иракских тюрем из-за большой некомпетентности и коррупции со стороны местных властей. И оттуда, саженец того, что стало «Исламским государством», смог возродиться через несколько коротких лет.

Так как же можно безоговорочно завершить нынешнюю бесконечную войну? Для начала свежее мышление и новый подход в Сирии давно назрели. Спонсируемые Пентагоном медиа-туры по сирийским городам, которые были освобождены от Даеша, и местные проекты, финансируемые USAID, призванные продемонстрировать прогресс, на самом деле представляют собой пустую химеру. Посмотрим правде в глаза, вероятно, никогда не было бы достаточно условий для руководства Пентагона, когда они рекомендовали бы вывод американских войск.

«Метрики» успеха должным образом повторяются сотрудниками по связям с общественностью, но основные элементы вечной войны остаются в силе, а именно: полная зависимость от присутствия сил США.

В Сирии американские военные почти полностью опирались на курдские войска YPG, которые по поручению американских генералов переименовали в более нейтрально звучащую прозвище «Сирийские демократические силы». К сожалению, американские военные в Сирии могут повторить прошлые ошибки сделано французскими колониальными силами. Когда-то Франция оккупировала Сирию и была вооружена вооруженными силами и поддерживала алавитскую группу этнических меньшинств как средство поддержания контроля и безопасности. Такой подход, возможно, имел тактический смысл в то время, но в конечном итоге он создал разногласия и создал почву для смертельного междоусобного конфликта.

Помните, что десять лет назад в Ираке США помогали расширить сектантский режим Нури аль-Малики, все время должным образом информируя постоянную линию журналистов и ученых из мозгового центра о том, что строятся новые иракские военные, которые в конечном итоге встанут сами по себе. , Я бы знал, что помогал создавать некоторые из слайдов в PowerPoint в качестве младшего военного аналитика, который в течение года работал в Ираке. Инструктажи выглядели великолепно на бумаге и для усеченного еженедельного визита специалистов-исследователей, но реальность быстро догнала условное повествование об успехе.

Косвенный подход к обучению и размещению асимметричных сил может и должен быть реализован в Сирии, которая не требует постоянного присутствия США на местах. Это будет идеально? Отнюдь не. Но крупный провал миллиардов долларов правительства США, потраченных на создание идеальной модели в Ираке, должен послужить отрезвляющим уроком в этом отношении. Опять же, примите во внимание, что четырнадцать иракских дивизий, обученных и экипированных американскими военными по нисходящей модели, основанной на военной доктрине США, исчезли в одночасье, когда в 2014 году Даеш начал свой штурм из своего сирийского убежища в Ираке.

В этом контексте вывод американских войск не следует рассматривать как глупость. США могут помочь сохранить успехи, достигнутые против даеша, поддержав союзника НАТО Турцию и местные арабские силы суннитов, чтобы предотвратить повторное появление даеша. В конце концов, именно Турция столкнулась с целым рядом нападений на ее территории. В игре больше скинов.

Действительно, по трафарету вдоль стен городов и деревень, которые я посетил, мы увидим лозунг на арабском и турецком языках «братство не имеет границ» - напоминание о том, что было доступно долгосрочное стабилизационное решение, гораздо ближе к дому.

Кроме того, Турция готовит профессиональную сирийскую национальную армию. Тот, который привлекает от местного сообщества. Я провел большую часть лета, ездя в Сирию, чтобы поговорить с ними. Некоторые, такие как лидер бригады Мутассим, ранее были частью ныне несуществующей программы Пентагона по вооружению и подготовке местных повстанцев для борьбы с экстремистами. Усилия эпохи Обамы не увенчались успехом, потому что они не были начаты в связи с местными реалиями на местах и не включали вклад и сотрудничество одной страны, которая имеет общие социальные и исторические связи с большей частью северной и восточной Сирии - Турцией.

США могут занять позицию «надзирателя» без военного обязательства в Сирии, которое позволит туркам обучать и поддерживать арабские силы суннитов, которые будут служить долгосрочным оплотом против возрождения даеша. Это также привело бы к прививке против транснациональной сети «Аль-Каиды», которая когда-то была сильно сконцентрирована в северной Сирии. Все суннитские бойцы, с которыми я брал интервью, были категорически против программы «Аль-Каиды».

Ополченцы YPG, которые имеют партнерские отношения с США, не могут предложить долгосрочного решения для предотвращения режима Асада, который снова и снова демонстрирует готовность освободить международных террористов, когда это соответствует его стратегическим целям, от восстановления себя на ключевой территории. Точно так же сохранение неопределенного присутствия американских солдат в Сирии в таких отдаленных местах, как Манбидж, Шададди и Дейрззор, имеет столь же мало смысла, как в течение десятилетия развертывание войск на иракских форпостах в таких местах, как Бакуба, Юсуфия и Рамади.

Это может быть не популярной идеей в общепринятом мышлении в Пентагоне или штаб-квартире Центрального командования США в Тампе, но одно можно сказать наверняка: в Сирии настало время, чтобы американские политики и практики национальной безопасности перестали попадать в ловушку веря своим собственным разговорам, и, наконец, согласиться с потерей стоимости прошлых неудачных стратегий.

У истеблишмента Вашингтона была возможность в Сирии разорвать порочный круг «вечной войны», сделав образный шаг назад и коллективно спросив: «Что мы делаем?» Трамп сделал беспрецедентный шаг, будучи лидером, способным и желающим задать этот сложный вопрос, а затем - в отличие от классов, болтающих за внешнюю политику, - принять решительные меры.