Найти в Дзене
Crazy Tattoo

ПРОДАЙ СВОЁ ТЕЛО ПОД ТАТУ

Оглавление

На татуировках можно зарабатывать. Рассказываем про рекламные тату: кто первым продался и какие компании подняли шумиху таким необычным способом.

БОКС И ПОДМИГИВАНИЯ: КАК ЗАРОЖДАЛАСЬ МОДА НА РЕКЛАМНЫЕ ТАТУ

Мода на рекламные татуировки возникла в начале нулевых. В 2001 году американский боксёр Бернард Хопкинс нанёс на спину логотип онлайн-казино и вышел в таком виде на ринг. Татуировка оказалась временной, но казино всё равно хайпануло.

Источник: Tss.ib
Источник: Tss.ib

Более изящно ту же идею использовал английский бренд косметики Feelunique. Компания выбрала 10 девушек ради временных брендированных татуировок на веках. Девушки должны были подмигивать незнакомцам и так продвигать компанию. Каждой участнице акции заплатили по 100 фунтов.  

ПЕРВЫЕ ЛЮДИ-БРЕНДЫ

Многие компании не чурались и более радикальных методов — постоянных татуировок. В 2004 американка Кэролайн Смит, чтобы заплатить за учёбу сына, украсила свой лоб названием онлайн-казино Golden Palace. За свой подвиг она получила 10 тысяч долларов.

Источник: Developers-club
Источник: Developers-club

Соотечественник Смит Джим Нельсон вытатуировал на затылке рекламу хостинга CI Host. Мужчина заработал на этом 7 тысяч долларов.

Источник: Developers-club
Источник: Developers-club

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ-БРЕНДЫ

Пару лет назад федеральные каналы трубили о том, как 19-летняя жительница Перми сдала в аренду свою ягодицу.

Но есть люди, которые превратили татуировки в настоящую работу. Боксер-любитель Билли Гибби много лет зарабатывал на татуировках и часто сотрудничал с порносайтами, которые потом благополучно закрылись. Одно время Билли даже метил на мировой рекорд по количеству рекламы на теле. Но со временем пожалел о содеянном и начал тату сводить.

Источник: Vice
Источник: Vice

Сегодняшний рекордсмен по количеству брендированных татуировок на теле — индиец Джейсон Джорджа. Он щеголяет с логотипами около 400 компаний, правда, заявляет, что делает это бесплатно.

Источник: Metro UK
Источник: Metro UK

УБИТЬ КОНКУРЕНТА ТАТУИРОВКОЙ

Приз за самую эпатажную тату-рекламу можно отдать «Бургер Кингу». В 2015 году эти повелители фастфуда нашли пять человек, которые на тот момент уже имели татуировки бургеров. Но не просто бургеров, а «биг маков» от их вечных конкурентов «Макдоналдса». «Бургер Кинг» отвезли пять счастливчиков в Бразилию и там обратили в свою веру: дали продегустировать фирменный бургер и уговорили переделать «биг мак» в «биг кинг».

А ЧТО В РОССИИ

Российские маркетологи тоже перенимают западные тренды. В 2011 году сеть магазинов «220 вольт» предложила набить их логотип за 10 000 рублей. В историю вписались 100 человек. На этом компания не остановилась и чуть позже попала в книгу рекордов Гинесса в номинации «Самое большое количество людей, одновременно наносящих временные татуировки-логотипы».

«Додо Пицца» посулила пожизненную скидку 15% тому, кто согласится запечатлеть их лого у себя на теле. Согласился только один. Видимо, очень любил пиццу от «Додо».

Их конкуренты Domino's Pizza в такой же акции увеличили куш и получили куда больший охват. Компания пообещала сертификаты на пиццу в течение 100 лет, по сути пожизненный запас пиццы. Когда число участников перевалило за три сотни, акцию пришлось остановить.

   Источник: Додо Пицца Тольятти
Источник: Додо Пицца Тольятти
  Источник: Domino's Pizza
 Источник: Domino's Pizza

А ЕСЛИ НЕ ЗА ДЕНЬГИ

Иногда брендированные татуировки делают не ради рекламы, а из кристально чистой любви. Как правило, выбор падает на те компании, у которых сильная идеология. Например, Nike не только продаёт кроссовки, но и продвигает целую философию: «Just do it», «Добивайся своего», «Надери всем зад», etc.

 Источник: Nextluxury.
Источник: Nextluxury.

Бренды Apple, Harley-Davidson, Coca Cola — тоже больше про философию и стиль жизни, чем про конкретный товар. Поэтому обладателей обкусанных яблок и мятых банок с газировкой предостаточно.  

Источник: Tattooideascenter
Источник: Tattooideascenter

Вот и сказочке конец. Если вы ждали морали, то её здесь нет.