На татуировках можно зарабатывать. Рассказываем про рекламные тату: кто первым продался и какие компании подняли шумиху таким необычным способом.
БОКС И ПОДМИГИВАНИЯ: КАК ЗАРОЖДАЛАСЬ МОДА НА РЕКЛАМНЫЕ ТАТУ
Мода на рекламные татуировки возникла в начале нулевых. В 2001 году американский боксёр Бернард Хопкинс нанёс на спину логотип онлайн-казино и вышел в таком виде на ринг. Татуировка оказалась временной, но казино всё равно хайпануло.
Более изящно ту же идею использовал английский бренд косметики Feelunique. Компания выбрала 10 девушек ради временных брендированных татуировок на веках. Девушки должны были подмигивать незнакомцам и так продвигать компанию. Каждой участнице акции заплатили по 100 фунтов.
ПЕРВЫЕ ЛЮДИ-БРЕНДЫ
Многие компании не чурались и более радикальных методов — постоянных татуировок. В 2004 американка Кэролайн Смит, чтобы заплатить за учёбу сына, украсила свой лоб названием онлайн-казино Golden Palace. За свой подвиг она получила 10 тысяч долларов.
Соотечественник Смит Джим Нельсон вытатуировал на затылке рекламу хостинга CI Host. Мужчина заработал на этом 7 тысяч долларов.
САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ-БРЕНДЫ
Пару лет назад федеральные каналы трубили о том, как 19-летняя жительница Перми сдала в аренду свою ягодицу.
Но есть люди, которые превратили татуировки в настоящую работу. Боксер-любитель Билли Гибби много лет зарабатывал на татуировках и часто сотрудничал с порносайтами, которые потом благополучно закрылись. Одно время Билли даже метил на мировой рекорд по количеству рекламы на теле. Но со временем пожалел о содеянном и начал тату сводить.
Сегодняшний рекордсмен по количеству брендированных татуировок на теле — индиец Джейсон Джорджа. Он щеголяет с логотипами около 400 компаний, правда, заявляет, что делает это бесплатно.
УБИТЬ КОНКУРЕНТА ТАТУИРОВКОЙ
Приз за самую эпатажную тату-рекламу можно отдать «Бургер Кингу». В 2015 году эти повелители фастфуда нашли пять человек, которые на тот момент уже имели татуировки бургеров. Но не просто бургеров, а «биг маков» от их вечных конкурентов «Макдоналдса». «Бургер Кинг» отвезли пять счастливчиков в Бразилию и там обратили в свою веру: дали продегустировать фирменный бургер и уговорили переделать «биг мак» в «биг кинг».
А ЧТО В РОССИИ
Российские маркетологи тоже перенимают западные тренды. В 2011 году сеть магазинов «220 вольт» предложила набить их логотип за 10 000 рублей. В историю вписались 100 человек. На этом компания не остановилась и чуть позже попала в книгу рекордов Гинесса в номинации «Самое большое количество людей, одновременно наносящих временные татуировки-логотипы».
«Додо Пицца» посулила пожизненную скидку 15% тому, кто согласится запечатлеть их лого у себя на теле. Согласился только один. Видимо, очень любил пиццу от «Додо».
Их конкуренты Domino's Pizza в такой же акции увеличили куш и получили куда больший охват. Компания пообещала сертификаты на пиццу в течение 100 лет, по сути пожизненный запас пиццы. Когда число участников перевалило за три сотни, акцию пришлось остановить.
А ЕСЛИ НЕ ЗА ДЕНЬГИ
Иногда брендированные татуировки делают не ради рекламы, а из кристально чистой любви. Как правило, выбор падает на те компании, у которых сильная идеология. Например, Nike не только продаёт кроссовки, но и продвигает целую философию: «Just do it», «Добивайся своего», «Надери всем зад», etc.
Бренды Apple, Harley-Davidson, Coca Cola — тоже больше про философию и стиль жизни, чем про конкретный товар. Поэтому обладателей обкусанных яблок и мятых банок с газировкой предостаточно.
Вот и сказочке конец. Если вы ждали морали, то её здесь нет.