Найти тему
Блог игромана

Игровые долгострои

Оглавление
Half-life 3 нельзя назвать долгостроем, потому что он вообще не разрабатывается
Half-life 3 нельзя назвать долгостроем, потому что он вообще не разрабатывается

В технологическом плане игры становятся всё сложнее и сложнее. Сравните пиксельные игры конца восьмидесятых и современные проекты с многомиллионными бюджетами — разница очевидна. И хоть некоторые процессы удалось упростить и автоматизировать, создание игры даже на готовом движке требует немало времени. А если владельцы игровой студии начинают вмешиваться в процесс разработки и творческие планы меняются на ходу, процесс создания игры может превратиться в настоящий ад. Мы собрали для вас самые долгие долгострои в игровой индустрии.

S.T.A.L.K.E.R — 6 лет

Моды на Сталкер до сих пор выходят
Моды на Сталкер до сих пор выходят

Шесть лет фанаты ждали первой игры о чернобыльской зоне. Когда игра вышла, это ощущалось как праздник, ведь за годы ожидания игра даже успела получить прозвище «Ждалкер». И хоть разработчикам не удалось воплотить в игре все обещания, S.T.A.L.K.E.R стал культовой игрой. Сиквела игроки ждут уже более десяти лет, так что, потенциальный S.T.A.L.K.E.R 2 обещает быть ещё большим долгостроем.

L.A. Noire — 7 лет

Теперь в эту игру можно поиграть и на Нинтендо Switch. Ей-богу, лучше бы выпустили GTA Trilogy.
Теперь в эту игру можно поиграть и на Нинтендо Switch. Ей-богу, лучше бы выпустили GTA Trilogy.

Тот случай, когда разрабы замахнулись на слишком амбициозный проект. Игра с самой реалистичной лицевой анимацией потребовала долгих лет разработки, и итоговые продажи её даже не окупили. И это несмотря на хорошие отзывы.

Spore — 8 лет

Ставь лайк, если в мобильной Spore на кнопочном телефоне ты провёл больше времени, чем в ПК версии
Ставь лайк, если в мобильной Spore на кнопочном телефоне ты провёл больше времени, чем в ПК версии

Создатель СимСити и других замечательных симуляторов восемь лет разрабатывал самый продвинутый симулятор — симулятор всего на свете. Игрокам предлагалось вырастить животное из одной клетки, а потом создать свою цивилизацию. К сожалению, слушать об этом оказалось интереснее, чем играть, и проект не выстрелил должным образом.

The Last Guardian — 9 лет

Особенно разработчикам удалась анимация животного
Особенно разработчикам удалась анимация животного

Безумно красивая головоломка с очень реалистичным существом-компаньоном. «Ласт Гардиан» — один из тех проектов, которых можно назвать настоящим искусством. Годы ожидания однозначно того стоили.

Team Fortress 2 — 9 лет

А со временем игра перешла в режим free-to-play
А со временем игра перешла в режим free-to-play

При создании этой игры Valve поступили классическим для себя образом — наняли разработчиков одноимённого мода. Это произошло в 1998 году и до 2003 об игре не было практически никакой информации. В 2003 году был сменён движок и концепция игры, и в 2007 году многострадальный проект, выросший из обычного мода, появился в Steam. Он надолго превратился в любимую мультиплеерную игру миллионов игроков.

Too Human — 9 лет

Игра получила неплохие оценки, но этого было явно недостаточно для спасения студии
Игра получила неплохие оценки, но этого было явно недостаточно для спасения студии

Многострадальная экшен-РПГ меняла концепции и платформы, пока студию не выкупили Майкрософт. Но и на этом проблемы не закончились — начались судебные разбирательства, иски и прочие неприятности, которые повлекли за собой удорожание игры. Игра получила смешанные отзывы — проблемы на этапе разработки явно не пошли ей на пользу.

Final Fantasy XV — 10 лет

Для многих эта игра серии стала первой
Для многих эта игра серии стала первой

Игра начиналась как спин-офф FF для PS3, но за время создания, на прилавках появились новые консоли, и было решено переделать игру в полноценную номерную часть. Пошло ли это проекту на пользу или нет, но FF15 получилась отличной игрой.

Diablo III — 11 лет

Третья часть понравилась не всем фанатам прошлых игр
Третья часть понравилась не всем фанатам прошлых игр

Разработка триквела началась уже через год после успеха Diablo 2, а спустя «всего» семь лет «Близзард» всё же решилась анонсировать проект официально. На шлифовку игры и доработку игрового процесса понадобилась ещё три года. В итоге, спустя одиннадцать лет, фанаты одной из лучших экшен-РПГ получили долгожданное продолжение. И, судя по откликам игроков и изданий, оно того стоило.

Prey 2006 — 11 лет

Индейцы редко становятся главными героями в играх
Индейцы редко становятся главными героями в играх

Prey 2006 года начали разрабатывать ещё в 1995 году, а в 2001 было решено начать разработку игры сначала. В качестве движка игроделы выбрали передовой по тем временам движок Doom 3. Игра получила средние оценки, а в 2017 вышел проект с таким же названием, практически не связанный с оригиналом одиннадцатилетней давности.

Duke Nukem Forever — 15 лет

За 15 лет Дюк умудрился растерять всю харизму. Или всему виной новые разработчики?
За 15 лет Дюк умудрился растерять всю харизму. Или всему виной новые разработчики?

Самый долгий долгострой за всю историю игровой индустрии. Анонс игры случился в 1997, после удачной Duke Nukem 3D. Ну а после последовала череда неудач, которая похоронила собой студию 3D Realms. Права на Дюка была выкуплены, и в 2011 шутер попал на прилавки магазинов. Если оригинальная игра произвела настоящий взрыв, то Duke Nukem Forever не получил и доли процента того успеха. За 15 лет шутеры изменились, и разработчикам просто не удалось внести в жанр что-то новое.

-----------------

Продолжаем ждать HL3
Продолжаем ждать HL3

Какие игры из списка вы действительно ждали? Какой современный игровой долгострой вы ждёте сегодня (ну, разве что, кроме Half-Life 3)?