В технологическом плане игры становятся всё сложнее и сложнее. Сравните пиксельные игры конца восьмидесятых и современные проекты с многомиллионными бюджетами — разница очевидна. И хоть некоторые процессы удалось упростить и автоматизировать, создание игры даже на готовом движке требует немало времени. А если владельцы игровой студии начинают вмешиваться в процесс разработки и творческие планы меняются на ходу, процесс создания игры может превратиться в настоящий ад. Мы собрали для вас самые долгие долгострои в игровой индустрии.
S.T.A.L.K.E.R — 6 лет
Шесть лет фанаты ждали первой игры о чернобыльской зоне. Когда игра вышла, это ощущалось как праздник, ведь за годы ожидания игра даже успела получить прозвище «Ждалкер». И хоть разработчикам не удалось воплотить в игре все обещания, S.T.A.L.K.E.R стал культовой игрой. Сиквела игроки ждут уже более десяти лет, так что, потенциальный S.T.A.L.K.E.R 2 обещает быть ещё большим долгостроем.
L.A. Noire — 7 лет
Тот случай, когда разрабы замахнулись на слишком амбициозный проект. Игра с самой реалистичной лицевой анимацией потребовала долгих лет разработки, и итоговые продажи её даже не окупили. И это несмотря на хорошие отзывы.
Spore — 8 лет
Создатель СимСити и других замечательных симуляторов восемь лет разрабатывал самый продвинутый симулятор — симулятор всего на свете. Игрокам предлагалось вырастить животное из одной клетки, а потом создать свою цивилизацию. К сожалению, слушать об этом оказалось интереснее, чем играть, и проект не выстрелил должным образом.
The Last Guardian — 9 лет
Безумно красивая головоломка с очень реалистичным существом-компаньоном. «Ласт Гардиан» — один из тех проектов, которых можно назвать настоящим искусством. Годы ожидания однозначно того стоили.
Team Fortress 2 — 9 лет
При создании этой игры Valve поступили классическим для себя образом — наняли разработчиков одноимённого мода. Это произошло в 1998 году и до 2003 об игре не было практически никакой информации. В 2003 году был сменён движок и концепция игры, и в 2007 году многострадальный проект, выросший из обычного мода, появился в Steam. Он надолго превратился в любимую мультиплеерную игру миллионов игроков.
Too Human — 9 лет
Многострадальная экшен-РПГ меняла концепции и платформы, пока студию не выкупили Майкрософт. Но и на этом проблемы не закончились — начались судебные разбирательства, иски и прочие неприятности, которые повлекли за собой удорожание игры. Игра получила смешанные отзывы — проблемы на этапе разработки явно не пошли ей на пользу.
Final Fantasy XV — 10 лет
Игра начиналась как спин-офф FF для PS3, но за время создания, на прилавках появились новые консоли, и было решено переделать игру в полноценную номерную часть. Пошло ли это проекту на пользу или нет, но FF15 получилась отличной игрой.
Diablo III — 11 лет
Разработка триквела началась уже через год после успеха Diablo 2, а спустя «всего» семь лет «Близзард» всё же решилась анонсировать проект официально. На шлифовку игры и доработку игрового процесса понадобилась ещё три года. В итоге, спустя одиннадцать лет, фанаты одной из лучших экшен-РПГ получили долгожданное продолжение. И, судя по откликам игроков и изданий, оно того стоило.
Prey 2006 — 11 лет
Prey 2006 года начали разрабатывать ещё в 1995 году, а в 2001 было решено начать разработку игры сначала. В качестве движка игроделы выбрали передовой по тем временам движок Doom 3. Игра получила средние оценки, а в 2017 вышел проект с таким же названием, практически не связанный с оригиналом одиннадцатилетней давности.
Duke Nukem Forever — 15 лет
Самый долгий долгострой за всю историю игровой индустрии. Анонс игры случился в 1997, после удачной Duke Nukem 3D. Ну а после последовала череда неудач, которая похоронила собой студию 3D Realms. Права на Дюка была выкуплены, и в 2011 шутер попал на прилавки магазинов. Если оригинальная игра произвела настоящий взрыв, то Duke Nukem Forever не получил и доли процента того успеха. За 15 лет шутеры изменились, и разработчикам просто не удалось внести в жанр что-то новое.
-----------------
Какие игры из списка вы действительно ждали? Какой современный игровой долгострой вы ждёте сегодня (ну, разве что, кроме Half-Life 3)?