Любой автолюбитель множество раз слышал о легендарных двигателях миллионниках и в целом о машинах, чьи хозяева не знали проблем. И объединяло их то, что они использовали именно цепь ГРМ. Совпадение? Давайте разбираться.
В наше время тоже на некоторые автомобили ставятся цепи, но кое-что всё таки поменялось, причем самое важное. Отныне цепи иногда ходят даже меньше чем ремни ГРМ, хотя по идее, цепь гораздо крепче резины и должна работать дольше. Сейчас используют слишком плохой металл и более того, изменена даже сама конструкция цепи.
Сейчас у автопроизводителей задача сделать как можно компактнее и экономичнее двигатель и обратная сторона этой медали - уменьшение ресурса.
С одной стороны раньше цепи были массивными, многорядными, увесистыми и неудобными, но ведь и эффект был положительный.
За счет компактности и легкости современных моторов инженеры отказались от надежности, но тем самым увеличив себе прибыль. Ввиду того, что сейчас заводам невыгодно создавать машины, способные пройти миллионы километров. Именно поэтому по надежности цепь приравнялась к ремню, но что еще хуже - обслуживание и замена цепи даже дороже, ведь конструкция такой системы сложнее.
Но неужели ремень ГРМ - это совсем плохо? Не совсем. Он всё же имеет некоторые преимуществ, например: тихая работа, легкий в весе, простота и дешевое обслуживание. Ремень ГРМ можно даже проверить самому, ведь по нему видно сколько он еще выдержит, с цепью так сделать нельзя.
Перед покупкой авто заранее узнавайте какой привод ГРМ стоит в нем и лучше сразу рассчитывать стоимость его обслуживания.
Ровной дороги, дорогой читатель! Ставь лайки и подписывайся