Найти тему

Контекстная реклама часть первая "Знакомство в Wordstat"

Оглавление

Контекстная реклама - это объявления, которые видит пользователь, когда вводит определенный поисковый запрос.

Например

Пользователь вводит запрос “Купить подарок на новый год” и видит первые рекламные объявления, это контекстная реклама в поиске.

-2

Давайте поговорим о том, как ее настроить.

Подбор ключевых слов

Первое что нужно сделать, это узнать, как люди ищут ваш продукт. Для этого существует специальный сервис “Wordstat” https://wordstat.yandex.ru

-3

Интерфейс сервиса очень простой и понятный, давайте разберем основные функции.

Поиск по словам

Вы вводите ключевую фразу, например “Купить новогодние игрушки” и нажимаете “Подобрать”

-4

Система выдает количество запросов за месяц по данному запросу. в правой части выводятся “Похожие запросы”, они дают подсказки, о том, как еще люди ищут ваши запросы, более все это я разберу в следующей статье.

Поиск по регионам

Вводим нашу ключевую фразу “Купить новогодние игрушки” и выбираем “По регионам”

-5

Система покажет вам подробную статистику о том, сколько людей пишут этот запрос в месяц, в каждом регионе. Это очень может помочь, если вы работаете по всей России, а рекламный бюджет ограничен. Благодаря этой статистике, вы сможете выбрать определенные регионы для показа рекламы и в дальнейшем постепенно расширяться.

История запросов

Оставляем наш запрос прежним “Купить новогодние игрушки” и переходим в “История запросов”

-6

Система покажет динамику вашего запроса за последние 2 года. Это поможет сезонному бизнесу узнать, когда эффективнее всего запускать рекламу и начинать продажи. обратите внимание, что новогодние игрушки начинают искать не только перед новым годом, а уже с сентября месяца, поэтому рекламу нужно настраивать уже в сентябре.

Настройка региона

Если ваш бизнес привязан только к определенному городу или региону, то обязательно перед сбором ключевых слов переходите в настройку “Все регионы”.

-7

В появившемся списке выбирайте свой город или регион, для примера возьмем город “Москва”

-8

Обратите внимание, как сократилось количество показов по запросу “Купить новогодние игрушки”, это потому что теперь мы видим частоту показов только по г. Москва.

Запросы по типу устройств.

Если вы хотите узнать с каких устройств чаще ищут Ваш запрос в поисковой системе, то выберите одну из вкладок

  • Десктоп - Покажет, сколько людей ищет этот запрос со стационарного компьютера или ноутбука
  • Мобильные - Покажет частотность запросов пользователей смартфонов и планшетов
  • Только телефоны - Покажет частотность только со смартфонов
  • Только планшеты - Частотность только с планшетов

Зачем это нужно?

Все просто. Если Ваш сайт не адаптирован под мобильные устройства, а запросы на них вводят часто, то самое время переписать сайт или сделать адаптацию, иначе вы потеряете приличную часть трафика и клиентов.

В данной статье мы разобрали интерфейс сервиса Wordstat и поговорили о всех его функциях. В следующей статье я расскажу, как быстро и правильно подобрать ключевые слова для настройки рекламы в поиске