Доброго всем!
Вот и закончилась эта смена, та самая. в начале которой было минус тридцать пять. Нет, днем потеплело до минус двадцати девяти, но все равно это очень холодно. Хотя человек привыкает ко всему, даже к работе в холода.
Кстати, вы знаете как правильно одеваться в холода? Сейчас расскажу, конечно Америку не открою, и об этом скорее всего уже рассказано. пересказано, но, а вдруг пригодится кому.
Есть несколько простых правил, соблюдая которые вы тепло оденетесь для холодной погоды и не замерзните. Первое, одежда должна быть свободной, не обтягивать. Во вторых одежда должна быть в несколько слоев, например термо + кофта + ХБ + жилет. Или подштанники + брюки, даже носки + носки и тоже не в один слой. А между слоями одежды должен быть воздушный зазор.
Почему в синтепоновых вещах так тепло? Правильно. это из за воздушной структуры материала. Но это я отвлекся. просто меня сегодня наш руководитель увидел, в полной экипировке, и удивился, что я одет “как капуста”. Пришлось ему все вот это рассказывать.
Про работу. там было почти все почти как всегда. Только едва я запланировал работу. как мне все планы сбил маневровый диспетчер, оказалось, что нужно вести в депо и снабжать соляркой вагон-дефектоскоп. Да. у них есть свой топливный бак, маленький, всего на пятьсот литров, и вот в нем кончилось топливо. А снабжают, экипируют такие вагоны там же где и локомотивы, в локомотивном депо. Вот и озадачил диспетчер нас этим делом.
Я перепланировал по другому, чтобы все было чуть проще, но и не в полном объеме. Снова согласовал план с бригадиром вагонников и приступил к его выполнению. Но тут вмешались сами вагонники. оказалось, что вагоны, которые к вечернему поезду, нужно срочно зарядить. аккумуляторы разрядились, вот и нужно их к отправлению зарядить. чтобы пассажиры в потемках не искали свои места.
Пришлось снова все делать по другому. В этот раз я просто убрал всю группу с дороги, на ранжирный путь, и сказал вагонникам, чтобы сами все делали. а потом соберем. А сам в депо повез вагон на снабжение.
Локомотивное депо. это испытание не для слабонервных. все стрелки ручные, помимо нас едут толпы тепловозов, электровозов и еще разных возов и между всеми ими нужно проскочить, проехать на путь снабжения. И все ради чего? Пятьсот литров в бак вагона залетело за семь минут! Это с учетом открывания горловин и подписания документов. Другими словами, дольше ехали, чем снабжались.
Так и работали, тут подставим, сюда переедем, другое возьмем, туда увезем, а оттуда снова сюда и так по кругу. Но ни что не вечно. вот и работа с пассажирскими закончилась и мы поехали помогать диспетчеру с грузовыми поездами. Так и смена прошла.
Отдельно хочу рассказать как я ехал домой. Это была не дорога, а квест.
Вот сейчас модно говорить, что люди зажрались, привыкли к комфорту. Что перестали помогать друг другу и что рубашка своя. по любому, ближе к телу.
Вечером снова похолодало. Не сильно, градусов до тридцати пяти - семи. Я простоял на остановке минут двадцать, маршрутки все ни как не было. А потом она подошла, автобус, наша, отечественная “Газель”. Вы знаете, сколько человек может ехать в Газеле? Тринадцать! Места только сидячие, в обычные дни…
Я в салоне был восемнадцатым или девятнадцатым, не сосчитал. везде сидело по трое или четверо человек, а мы, еще четверо стояли в проходе. И знаете что, никто не возмущался и не ворчал, все просто ехали. более того, водитель на каждой остановке, где снаружи махали пассажиры. останавливался и давал им шанс присоединиться к нам.
На конечную мы так и приехали, много много народу в самых немыслимых позах. Может водитель и потирал алчно руки. подсчитывая барыши, не смотрел. Но подбирая всех замерзающих на улице он поступал правильно и если бы не он, может быть и до сих пор я стоял на холодной остановке. Спасибо тебе, мужик!
Ваш В.В.
P.S. Не забудьте подписаться на канал, впереди еще много интересного!