84,6K подписчиков

Skoda Octavia с пробегом: как выбрать и о чем следует знать до покупки?

17K прочитали
Skoda Octavia 2009 г.в., фото: www.njcar.ru
Skoda Octavia 2009 г.в., фото: www.njcar.ru

Популярность Skoda Octavia на вторичном рынке достаточно высока. Причем легко можно встретить авто в практически идеальном состоянии, а можно попасть на весьма проблемный вариант. Давайте разберёмся, на что нужно в первую очередь обратить внимание при выборе Шкода Октавия с пробегом 2004-2013 годов выпуска.

Кузов

Skoda Octavia 2009 г.в., фото: www.njcar.ru
Skoda Octavia 2009 г.в., фото: www.njcar.ru

Модель второго поколения – А5 – предлагалась в двух вариантах кузова: лифтбэк и универсал. Коррозия одинаково поражает и первый, и второй: хотя на слой ЛКП производитель не скупится, а вот на оцинковке экономит, ее здесь просто нет. Поэтому при покупке рекомендуется внимательно осмотреть «железо» на предмет ржавчины, и, если вам повезет и проблем не обнаружится, то в будущем важно не пренебрегать регулярным уходом за кузовом.

Салон

Skoda Octavia 2009 г.в., фото: www.njcar.ru
Skoda Octavia 2009 г.в., фото: www.njcar.ru

Аккуратный, стильный и надежный. Скрипы не тревожат даже после длительной активной эксплуатации, шумоизоляция – на высоком уровне, обивка сидений, покрытия рычага переключения скоростей и рулевого колеса демонстрируют высокую устойчивость к истиранию. Даже после 100 тыс. км пробега салон выглядит словно только что с конвейера.

Подвеска

Skoda Octavia 2009 г.в., фото: www.njcar.ru
Skoda Octavia 2009 г.в., фото: www.njcar.ru

И передний МакФерсон, и задняя многорычажная имеют солидный запас прочности, порядка 150 тыс. км пробега. Правда, их сложная конструкция рано или поздно существенно сказывается на стоимости ремонта. Хотя наличие на рынке качественных неоригинальных запчастей значительно удешевляет процедуру. Единственный нюанс: важно при покупке авто проверять состояние подвесок только на подъемнике. Просто проехаться недостаточно: ходовая «Октавии» будет вести себя прилично вплоть до тех пор, пока не потребует срочного ремонта.

Двигатель и коробка передач

Двигатель 1,8 Skoda Octavia 2009 г.в., фото: www.njcar.ru
Двигатель 1,8 Skoda Octavia 2009 г.в., фото: www.njcar.ru

На вторичном авторынке можно встретить модели Skoda Octavia с моторами на любой вкус: объемами от 1,4 до 2,0 литра, атмосферными и турбированными. У каждого из них есть недостатки. Так, движок 1,8 турбо отличается закоксовкой колец и непомерным аппетитом в отношении масла, 1,4 с турбонаддувом не может похвастаться надёжностью - ресурс этого агрегата не более 150 тысяч км. На 2,0-литровом кольца также залегают, но проедет такой ДВС заметно больше.

Самым надёжным на Octavia можно считать 1,6-литровый 102-сильный атмосферник, который ставили на машинах до 2008 года.

Skoda Octavia 2009 г.в., фото: www.njcar.ru
Skoda Octavia 2009 г.в., фото: www.njcar.ru

Независимо от двигателя, при желании можно отыскать «Октавию» как с механической, так и с автоматической коробкой передач. К механике никаких вопросов не возникает. Японские АКПП от Aisin также можно назвать надёжными. Проблемы будут у тех, кто выберет автомобиль с роботом DSG.

Вывод

Skoda Octavia 2009 г.в., фото: www.njcar.ru
Skoda Octavia 2009 г.в., фото: www.njcar.ru

Как показывает практика, идеальным вариантом Skoda Octavia с пробегом станет авто с атмосферным движком 1,6 л на 102 л.с. и механической коробкой передач. Впрочем, любителям автоматов расстраиваться не стоит – модификация с АКПП будет работать не хуже. Ценителям турбированных моторов можно рекомендовать двигатель 1,8 и шестиступенчатую АКПП. А вот турбодвигателей объемом 1,4 литра в комплекте с роботизированной коробкой DSG следует избегать – это откровенно неудачный вариант.