Найти в Дзене
Hype.tech

Бангкок очень ленивого туриста

Оглавление

Не знаю, что там насчет Москау, а вот Бангкок точно "невер слип". Впрочем, как и другие крупные азиатские города. Первые впечатления о Бангкоке: ночью ты вскакиваешь с кровати и орёшь с какого-нибудь 36-го этажа вниз "Да прекратите вы уже сигналить, $$##%%!", а днем боишься переходить дорогу даже по светофору. Потом как-то вроде даже привыкаешь, ночью спишь, как убитый, а с утра умеешь сурово показать рукой шестиполосному потоку машин и скутеров: "Спокойно, я тут вообще-то иду" и лавируешь между ними, как бронепалубный крейсер.

Бангкок — город шумный, пыльный, местами не очень вкусно пахнущий. Населения в нём в два раза меньше, чем в той же Москве — 5,6 млн человек, но сначала кажется, что в два раза больше. Складывается ощущение, что все живут и работают друг у друга на голове.

После прошлогоднего 8-часового визита сюда я забронировала отель в Бангкоке почти на три дня: душа просила немного поглазеть по сторонам, а ещё шопинга, да и вообще цивилизации, от которой за 2 недели в глухом тайском курорте мы с мужем уже отвыкли.

Это всё хорошо, но через пару недель хочется обратно в цивилизацию
Это всё хорошо, но через пару недель хочется обратно в цивилизацию

Что посмотреть в Бангкоке за пару дней, приходится выбирать долго, потому как храмов и разных Будд тут полно, как и просто развлечений на любой вкус и кошелёк. Но обежать это всё за короткий срок просто нереально — город большой, и достопримечательности не сосредоточены в одном районе. Поэтому мы решили обойтись без квестов "Вымотаться до состояния невменяемости" и других must do "эффективного" путешественника. Первый вечер решено было посвятить гастрономическому веселью, следующий день — достопримечательностям, а всё, что останется и в плане сил и в плане финансов, пойдет на безудержный и беспощадный шопинг.

Читайте также: Уехать на зиму в Таиланд

Где остановиться в Бангкоке?

Обычно в любом городе советуют останавливаться в центре, но в Бангкоке центр — понятие оооочень растяжимое. Город поистине огромный и вы всё равно никаким образом не окажетесь прямо "в центре всего", как это возможно, например, во вьетнамском Хошимине. Поэтому оптимальным вариантом будет отель возле станции метро. А дальше всё зависит от того, куда вы собираетесь ездить. Наш отель был возле наземной ветки метро BTS Skytrain.

Вид из нашего окна: Skytrain прямо под окнами
Вид из нашего окна: Skytrain прямо под окнами

Отдельно скажу про такое явление, как китайцы. В отелях 4–5* их не просто много — иногда кажется, что вы приехали прямиком в Китай. Они шумят, много свинячат, хватают еду руками на шведском столе и кладут обратно, а их гортанный говор пробивается сквозь беруши... Если вдруг вы с презрением относились к "руссо туристо", то после китайцев вы будете искренне им умиляться и забудете о своём снобизме. Но, в целом, с этим стоит просто смириться.

Минутка ксенофобии. Я ночью несколько раз выпрыгивала из номера, разъяренная и замотанная в простыню, и жестами училась изображать что-то вроде "Скольких я зарезал...", потому что китайские туристы любят раскрыть двери в свои номера и перекрикиваться через коридор. В два часа ночи. А еще у нас парочка китайцев решила сходить в туалет прямо в душевых кабинках при бассейне, кто-то из азиатских друзей стащил мои палочки для еды на завтраке и отпил чай, пока я ходила за джемом... А еще они просто могут плюхнуться за ваш столик или на ваш шезлонг, пока вы встали на минутку...

Метро — это не страшно

Даже если вы привыкли передвигаться на такси, то Бангкок — явно не тот случай, где это будет хорошей идеей. Те несколько раз, что нам пришлось передвигаться на такси, мы вставали в пробки, причем мои "домашние" пробки по сравнению с этими казались детским лепетом. Увы, в городе очень плотный трафик, несмотря на все эти многоэтажные автострады, широкие дороги и прочие прелести, которыми восторгаются те, кто тут впервые.

Есть тук-туки — милое и колоритное средство передвижения на короткие расстояния, я очень уважала его в Индии и как-то, не подумав, тормознула тук-тук в Бангкоке. Но см. пункт про пробки, а еще за 15 минут дороги я вдохнула в себя недельную норму выхлопных газов, наглоталась мошек и сделала укладку волос пылью. Заодно поняла, почему все азиаты ездят в повязках, закрывающих нос и рот.

Читайте также: Путешествие автомобилем: ожидание и реальность

-4

С метро же всё крайне просто: на каждой станции стоят автоматы, где просто тыкаешь пальцем на нужную станцию и запихиваешь в машину сумму денег, которую она показывает. Выпрыгивает бумажный билет, ну а турникеты везде похожи.

Кстати, местная полиция тоже проверяет людей с большими сумками, нас просили как-то открыть рюкзак, при этом всем было крайне весело и напоследок тайка-полицейский даже попросила разрешения потрогать светлую кожу моего мужа.

Станция наземного метро. На посадку все встают в очередь.
Станция наземного метро. На посадку все встают в очередь.

Вагоны кондиционируются, причем так, что можно замерзнуть. При посадке в вагон принято стоять в очереди, а не лезть, распихивая всех локтями. Схемы понятны, всё продублировано на английском языке. В общем, всё очень и очень просто. И быстро.

Что посмотреть в Бангкоке...

...если вы не любите столпотворений, духоты и вообще очень оперативный турист, который не зависает по полчаса у каждой стены, испытывая терпение своих спутников?

Любой здравомыслящий человек согласится, что температура +40 и выше на солнце не очень располагает к прогулкам на свежем воздухе (да и таком ли свежем?), если там нет приятной тени и ветерка, а то и кондиционера. Еще меньше такой зной располагает к тому, чтобы брать штурмом достопримечательности, где надо вскарабкаться куда-то повыше.

Мы предпочли отправиться в путешествие по воде. Лодки и паромы — это еще один полноценный вид транспорта в Бангкоке, а главная водная артерия, река Чао-Прайя, вообще растянута на 400 км. Лодки курсируют между лодочными станциями, как автобусы, они помечены флагами разных цветов в зависимости от маршрутов и стоят от 10 бат (чуть меньше 20 рублей).

Одновременно поездка по реке Чао-Прайя — самый простой и дешевый способ посмотреть город и не проклинать жару, всё-таки ветерок с воды делает свое дело.

-6

На наземном метро легко добраться до лодочной станции. Там мы определились, что не горим желанием брать штурмом недорогую "общественную" лодку, и без зазрения совести будем плавать на туристической. На нее можно взять билет на весь день за 120 бат, по которому можно выходить хоть на каждой станции и потом заходить обратно. Спойлер: мы оказались слишком самоуверенны и вышли всего на паре станций.

-7

Вообще глазеть на Бангкок с воды очень интересно. Встречаются и откровенные фавелы, и дорогая недвижимость, лачуги и небоскребы буквально соседствуют друг с другом.

К сожалению для того, кто фотографирует, над рекой стоит дымка, поэтому снимки получаются как бы сквозь нее
К сожалению для того, кто фотографирует, над рекой стоит дымка, поэтому снимки получаются как бы сквозь нее
-9
-10

Движение по воде довольно плотное, пару раз на наших глазах чуть не произошли столкновения, но паромщики — очень ловкие ребята.

Сама река мутная, а каналы, что от нее отходят, и того грязнее. Говорят, тут водятся крокодилы, а сами тайцы не гнушаются купаться в этой воде и чистить в ней зубы.

Читайте также: Три года жизни в Китае

-11

Первая остановка — храм Утренней Зари, Арун Ват. Очень красивый и изящный, а еще в теории там можно подняться наверх и посмотреть на город. Это мы и собирались сделать, пока солнце не поднялось высоко, но по какой-то причине в этот день подъем был закрыт, хотя информации про это нигде не было.

-12
-13

При входе в действующие храмы просят прикрывать открытые части тела, я про это забыла, пришлось напрокат брать платок для плеч. Мы просто побродили по нижней площадке. Но, черт возьми, всё равно красиво.

-14
-15

По туристическому билету потом просто садитесь на любую лодку с голубым флагом и плывете дальше.

Лодка останавливается возле большого цветочного рынка, музея королевских барж и в других местах. Хорошая новость — причал есть и у Королевского дворца, в который стремятся почти все туристы. Мы тоже стремились, но наши стремления как-то очень легко остановил вид толпы, которая ломанулась на выход.

-16

На конечной станции мы решили прогуляться и под внезапно начавшимся дождём дошли до Каосан Роад, где обычно селятся бэкпекеры. Днем она выглядит уныло, всё меняется вечером.

Портреты короля (слева вверху) всюду, тайцы его очень любят
Портреты короля (слева вверху) всюду, тайцы его очень любят
Каосан Роад днем
Каосан Роад днем

Еда и шопинг

Тут всё тоже просто. Есть можно практически всё, заходя и в "рестораны-рестораны" (есть неплохие на смотровых площадках небоскребов), и в заведения средней руки и самой разной кухни. Имеется и фаст-фуд на любой вкус, причем огромные фуд-корты можно найти в любом торговом центре. Уличной еды тоже полно, хотя эти торговцы активизируются вечером. Шашлычки из чего угодно — курицы, свинины, потрохов, овощей; фрукты целые и уже порезанные и упакованные, соки, феерические, но адски жирные толстенькие тайские блины со сгущенкой и бананом, да даже жареные насекомые... Всё, кроме последнего пункта, оказалось совсем нестрашным. Более того, я такой любитель отравиться в путешествии, что могу начинать писать путеводитель, но стрит-фудом в Таиланде я не травилась ни разу.

-19

Шопинг тоже есть на разный бюджет и практически повсюду. Для тех, кому надо поэкономнее, есть MBK Center — что-то типа крытого рынка, где можно заблудиться, и стихийные вечерние рынки, где желающие могут найти офлайн товары с Aliexpress. Просто выбираете, что вам больше по душе, надеваете удобную обувь и вперед.

Торговый центр Terminal 21: каждый этаж оформлен в стилях разных городов — Сан-Франциско, Токио, Рима и т.д.
Торговый центр Terminal 21: каждый этаж оформлен в стилях разных городов — Сан-Франциско, Токио, Рима и т.д.

Сами тайцы очень доброжелательны и, чаще всего, услужливы, во всяком случае, что бы они о вас там не думали — вы никогда об этом не догадаетесь, вам всегда будут кланяться и улыбаться. Конечно, если и вы себя ведете, как нормальный человек, а не высокомерный сноб.

Бангкок — это настоящая Юго-Восточная Азия с ее ритмом и колоритом, со всей её жарой, запахами, непрекращающимися звуками, толпами людей, машин и скутеров. Остановиться тут на пару дней перед поездкой куда-то на спокойный курорт или на обратном пути, чтобы проникнуться атмосферой этого большого безумного города — по-моему, это очень хорошая идея.

Больше о путешествиях читайте на Hype.ru

Ставьте лайки, подписывайтесь на канал! 👍