Не знаю, что там насчет Москау, а вот Бангкок точно "невер слип". Впрочем, как и другие крупные азиатские города. Первые впечатления о Бангкоке: ночью ты вскакиваешь с кровати и орёшь с какого-нибудь 36-го этажа вниз "Да прекратите вы уже сигналить, $$##%%!", а днем боишься переходить дорогу даже по светофору. Потом как-то вроде даже привыкаешь, ночью спишь, как убитый, а с утра умеешь сурово показать рукой шестиполосному потоку машин и скутеров: "Спокойно, я тут вообще-то иду" и лавируешь между ними, как бронепалубный крейсер.
Бангкок — город шумный, пыльный, местами не очень вкусно пахнущий. Населения в нём в два раза меньше, чем в той же Москве — 5,6 млн человек, но сначала кажется, что в два раза больше. Складывается ощущение, что все живут и работают друг у друга на голове.
После прошлогоднего 8-часового визита сюда я забронировала отель в Бангкоке почти на три дня: душа просила немного поглазеть по сторонам, а ещё шопинга, да и вообще цивилизации, от которой за 2 недели в глухом тайском курорте мы с мужем уже отвыкли.
Что посмотреть в Бангкоке за пару дней, приходится выбирать долго, потому как храмов и разных Будд тут полно, как и просто развлечений на любой вкус и кошелёк. Но обежать это всё за короткий срок просто нереально — город большой, и достопримечательности не сосредоточены в одном районе. Поэтому мы решили обойтись без квестов "Вымотаться до состояния невменяемости" и других must do "эффективного" путешественника. Первый вечер решено было посвятить гастрономическому веселью, следующий день — достопримечательностям, а всё, что останется и в плане сил и в плане финансов, пойдет на безудержный и беспощадный шопинг.
Читайте также: Уехать на зиму в Таиланд
Где остановиться в Бангкоке?
Обычно в любом городе советуют останавливаться в центре, но в Бангкоке центр — понятие оооочень растяжимое. Город поистине огромный и вы всё равно никаким образом не окажетесь прямо "в центре всего", как это возможно, например, во вьетнамском Хошимине. Поэтому оптимальным вариантом будет отель возле станции метро. А дальше всё зависит от того, куда вы собираетесь ездить. Наш отель был возле наземной ветки метро BTS Skytrain.
Отдельно скажу про такое явление, как китайцы. В отелях 4–5* их не просто много — иногда кажется, что вы приехали прямиком в Китай. Они шумят, много свинячат, хватают еду руками на шведском столе и кладут обратно, а их гортанный говор пробивается сквозь беруши... Если вдруг вы с презрением относились к "руссо туристо", то после китайцев вы будете искренне им умиляться и забудете о своём снобизме. Но, в целом, с этим стоит просто смириться.
Минутка ксенофобии. Я ночью несколько раз выпрыгивала из номера, разъяренная и замотанная в простыню, и жестами училась изображать что-то вроде "Скольких я зарезал...", потому что китайские туристы любят раскрыть двери в свои номера и перекрикиваться через коридор. В два часа ночи. А еще у нас парочка китайцев решила сходить в туалет прямо в душевых кабинках при бассейне, кто-то из азиатских друзей стащил мои палочки для еды на завтраке и отпил чай, пока я ходила за джемом... А еще они просто могут плюхнуться за ваш столик или на ваш шезлонг, пока вы встали на минутку...
Метро — это не страшно
Даже если вы привыкли передвигаться на такси, то Бангкок — явно не тот случай, где это будет хорошей идеей. Те несколько раз, что нам пришлось передвигаться на такси, мы вставали в пробки, причем мои "домашние" пробки по сравнению с этими казались детским лепетом. Увы, в городе очень плотный трафик, несмотря на все эти многоэтажные автострады, широкие дороги и прочие прелести, которыми восторгаются те, кто тут впервые.
Есть тук-туки — милое и колоритное средство передвижения на короткие расстояния, я очень уважала его в Индии и как-то, не подумав, тормознула тук-тук в Бангкоке. Но см. пункт про пробки, а еще за 15 минут дороги я вдохнула в себя недельную норму выхлопных газов, наглоталась мошек и сделала укладку волос пылью. Заодно поняла, почему все азиаты ездят в повязках, закрывающих нос и рот.
Читайте также: Путешествие автомобилем: ожидание и реальность
С метро же всё крайне просто: на каждой станции стоят автоматы, где просто тыкаешь пальцем на нужную станцию и запихиваешь в машину сумму денег, которую она показывает. Выпрыгивает бумажный билет, ну а турникеты везде похожи.
Кстати, местная полиция тоже проверяет людей с большими сумками, нас просили как-то открыть рюкзак, при этом всем было крайне весело и напоследок тайка-полицейский даже попросила разрешения потрогать светлую кожу моего мужа.
Вагоны кондиционируются, причем так, что можно замерзнуть. При посадке в вагон принято стоять в очереди, а не лезть, распихивая всех локтями. Схемы понятны, всё продублировано на английском языке. В общем, всё очень и очень просто. И быстро.
Что посмотреть в Бангкоке...
...если вы не любите столпотворений, духоты и вообще очень оперативный турист, который не зависает по полчаса у каждой стены, испытывая терпение своих спутников?
Любой здравомыслящий человек согласится, что температура +40 и выше на солнце не очень располагает к прогулкам на свежем воздухе (да и таком ли свежем?), если там нет приятной тени и ветерка, а то и кондиционера. Еще меньше такой зной располагает к тому, чтобы брать штурмом достопримечательности, где надо вскарабкаться куда-то повыше.
Мы предпочли отправиться в путешествие по воде. Лодки и паромы — это еще один полноценный вид транспорта в Бангкоке, а главная водная артерия, река Чао-Прайя, вообще растянута на 400 км. Лодки курсируют между лодочными станциями, как автобусы, они помечены флагами разных цветов в зависимости от маршрутов и стоят от 10 бат (чуть меньше 20 рублей).
Одновременно поездка по реке Чао-Прайя — самый простой и дешевый способ посмотреть город и не проклинать жару, всё-таки ветерок с воды делает свое дело.
На наземном метро легко добраться до лодочной станции. Там мы определились, что не горим желанием брать штурмом недорогую "общественную" лодку, и без зазрения совести будем плавать на туристической. На нее можно взять билет на весь день за 120 бат, по которому можно выходить хоть на каждой станции и потом заходить обратно. Спойлер: мы оказались слишком самоуверенны и вышли всего на паре станций.
Вообще глазеть на Бангкок с воды очень интересно. Встречаются и откровенные фавелы, и дорогая недвижимость, лачуги и небоскребы буквально соседствуют друг с другом.
Движение по воде довольно плотное, пару раз на наших глазах чуть не произошли столкновения, но паромщики — очень ловкие ребята.
Сама река мутная, а каналы, что от нее отходят, и того грязнее. Говорят, тут водятся крокодилы, а сами тайцы не гнушаются купаться в этой воде и чистить в ней зубы.
Читайте также: Три года жизни в Китае
Первая остановка — храм Утренней Зари, Арун Ват. Очень красивый и изящный, а еще в теории там можно подняться наверх и посмотреть на город. Это мы и собирались сделать, пока солнце не поднялось высоко, но по какой-то причине в этот день подъем был закрыт, хотя информации про это нигде не было.
При входе в действующие храмы просят прикрывать открытые части тела, я про это забыла, пришлось напрокат брать платок для плеч. Мы просто побродили по нижней площадке. Но, черт возьми, всё равно красиво.
По туристическому билету потом просто садитесь на любую лодку с голубым флагом и плывете дальше.
Лодка останавливается возле большого цветочного рынка, музея королевских барж и в других местах. Хорошая новость — причал есть и у Королевского дворца, в который стремятся почти все туристы. Мы тоже стремились, но наши стремления как-то очень легко остановил вид толпы, которая ломанулась на выход.
На конечной станции мы решили прогуляться и под внезапно начавшимся дождём дошли до Каосан Роад, где обычно селятся бэкпекеры. Днем она выглядит уныло, всё меняется вечером.
Еда и шопинг
Тут всё тоже просто. Есть можно практически всё, заходя и в "рестораны-рестораны" (есть неплохие на смотровых площадках небоскребов), и в заведения средней руки и самой разной кухни. Имеется и фаст-фуд на любой вкус, причем огромные фуд-корты можно найти в любом торговом центре. Уличной еды тоже полно, хотя эти торговцы активизируются вечером. Шашлычки из чего угодно — курицы, свинины, потрохов, овощей; фрукты целые и уже порезанные и упакованные, соки, феерические, но адски жирные толстенькие тайские блины со сгущенкой и бананом, да даже жареные насекомые... Всё, кроме последнего пункта, оказалось совсем нестрашным. Более того, я такой любитель отравиться в путешествии, что могу начинать писать путеводитель, но стрит-фудом в Таиланде я не травилась ни разу.
Шопинг тоже есть на разный бюджет и практически повсюду. Для тех, кому надо поэкономнее, есть MBK Center — что-то типа крытого рынка, где можно заблудиться, и стихийные вечерние рынки, где желающие могут найти офлайн товары с Aliexpress. Просто выбираете, что вам больше по душе, надеваете удобную обувь и вперед.
Сами тайцы очень доброжелательны и, чаще всего, услужливы, во всяком случае, что бы они о вас там не думали — вы никогда об этом не догадаетесь, вам всегда будут кланяться и улыбаться. Конечно, если и вы себя ведете, как нормальный человек, а не высокомерный сноб.
Бангкок — это настоящая Юго-Восточная Азия с ее ритмом и колоритом, со всей её жарой, запахами, непрекращающимися звуками, толпами людей, машин и скутеров. Остановиться тут на пару дней перед поездкой куда-то на спокойный курорт или на обратном пути, чтобы проникнуться атмосферой этого большого безумного города — по-моему, это очень хорошая идея.
Больше о путешествиях читайте на Hype.ru
Ставьте лайки, подписывайтесь на канал! 👍