Найти тему

Повар, вор, его жена и её любовник

После рассказа Питера Гринуэя "Две частично незрячие женщины", захотелось посмотреть что-нибудь из его режиссерских работ.

Начала с фильма "Повар, вор, его жена и её любовник", как с самого известного.

Поначалу казалось, что это лучший из виденных мною фильмов. Один из лучших вариантов на тему "Красавица и Чудовище". Но только до момента убийства любовника.

С первых же кадров фильм перенасыщен насилием, кровью и жестокостью, но не это удерживало внимание, - оставалась интрига, загадка: как прекрасная, умная, тонкая женщина смогла стать женой и фактически рабыней отвратительнейшего из людей, вора и убийцы?

Когда она заговорила о пластмассовом паровозике, бутылке вина и деревянной ложке, которыми раздирала свои внутренности, "потому что лучше самой, не так больно", про то, как она сбегала от Мужа, но её находили, жестоко избивали и каждый раз возвращали назад, про аборты и всё остальное, что ей приходилось терпеть годами, начинаешь задумываться: почему она убила его так поздно? Как она смогла вместить в себя столько боли и дерьма?

Вот вопрос: какой должна быть твоя душа - насколько маленькой или насколько большой, - чтобы бесконечно терпеть унижение и насилие над собой и над теми, кто тебе дорог?

Фильм заканчивается тем, что она убивает Вора из его же пистолета. Но пистолет был у него годами и не может же такого быть, чтобы у Жены ни разу не было шанса этим пистолетом воспользоваться.

Разумеется, всё это аллегория. Тем более остается вопрос: как можно так долго жить внутри зла и не сопротивляться? В чем смысл такой жизни?

Когда она начала исповедоваться мертвому Любовнику, после её слов не осталось ничего, за что её можно было бы любить. И даже появилась мысль, что именно готовность быть жертвой сделала её привлекательной для Вора. Жертва и палач нашли друг друга. Это такая игра, где никто не хотел отказываться от своей роли.

-2

Будь моя воля, я бы переписала финал фильма.

Например, так: Жена увидела Любовника в красном зале ресторана и вонзила нож себе в сердце. Но Питеру Гринуэю нужна была аллегория любви, которой всё, якобы, подвластно - и возраст, и позор, длинною в жизнь.

Вот странно, смотришь фильм и он кажется прекрасным. Но в какой-то момент происходит что-то, похожее на то, как если бы красивой женщине плеснули водой в лицо и оно стало растекаться тушью, помадой и превратилось в безобразный размалеванный блин; стало видно что всё это ненастоящее - вместо волос парик, ресницы накладные, ноги короткие без каблуков. То есть, как-то вдруг перестаешь любить и восхищаться.

Сама идея, что настоящую любовь не опошлишь и не изгадишь сексом на унитазе, идея о том, что любить можно даже в грязи, это ложь. В грязи можно только ненавидеть и умирать.