Работы над малым танком (по сути - первым танком в СССР) начались с изучения трофейного Рено-FT-17, на который позже даже купили лицензию. Несмотря на многочисленные трудности, завод сумел собрать первый собственный танк к августу 1920 года, а вскоре изготовить и остальные 14 заказанных машин. Однако из-за экономических и политических затруднений того периода дальнейшее производство танка не велось. Практически к вопросу производства танков вернулись в 1926 году, когда была принята трёхлетняя программа танкостроения.
Работы по созданию более совершенного танка в СССР к тому времени уже велись. В 1924 году Комиссией по танкостроительству были разработаны требования к танку сопровождения пехоты, утверждённые в конце того же года. В соответствии с требованиями был разработан проект танка, получившего обозначение Т-16. А к 1925-ому году требования стали такими: допустимая масса танка была увеличена до 5 тонн, чтобы обеспечить размещение более мощного двигателя и одновременную установку пушки и пулемёта
Одним из направлений модернизации Т-18 в первые годы стало повышение проходимости, прежде всего в части преодоления рвов. В 1929 году один танк был в опытном порядке оснащён вторым «хвостом» спереди, снятым с другого Т-18. Из-за характерного вида переоборудованный танк получил прозвища «носорог» и «тяни-толкай». Хотя ширина преодолеваемого рва при этом возросла, обзор для механика-водителя резко ухудшился, в результате чего в серию подобная модификация не пошла. Устаревший 6,5-мм спаренный пулемёт системы Фёдорова был заменён в танке одиночным новым 7,62-мм ДТ-29, с 1930 года ставшим стандартным советским танковым пулемётом.
Производство Т-18 продолжалось до конца 1931 года, когда его сменил в производстве новый танк сопровождения пехоты — Т-26
Модель в масштабе 1:43 разработана в московской мастерской Моделстрой. Танк был полностью смоделирован в 3D:
Готовая модель поступила в продаже в декабре 2018.
Перейти на сайт и посмотреть эту и другие модели.