Найти тему
Hi-News.ru

Робот-пылесос научили создавать уровни к культовому шутеру DOOM

Шутер DOOM от id Software считается культовым не только среди ценителей игровой индустрии, но и в среде разработчиков. Запустили игру, кажется, уже на всем, на чем только можно, но полет фантазии не позволяет новым интересным решениям перестать появляться на свет. К примеру недавно программист Рич Уайтхаус создал скрипт для создания уровней к DOOM. Что в этом необычного? А то, что алгоритм создает карты на основе данных, полученных от робота-пылесоса.

В качестве источника информации выступает робот-пылесос Roomba 980, а скрипт назван в его честь — Doomba.


Пошаговый процесс создания уровня на основе скрипта Doomba
Пошаговый процесс создания уровня на основе скрипта Doomba

Как все это работает? При помощи системы Clean Map (сюда записывается информация о перемещениях пылесоса) данные импортируются в программу Noesis. Собственно, она и создает уровни на основе полученной информации. В результате получившаяся область сохранит очертания комнаты с расположенными в нем преградами. Если робот уберется в нескольких комнатах — получится целый уровень.


Интерфейс Roomba Tracker для загрузки уровней
Интерфейс Roomba Tracker для загрузки уровней

При этом можно неплохо поэкспериментировать, задав роботу определенный маршрут движения. Хотите создать круглый уровень? Пожалуйста! Или может, уровень в форме контура вашей спящей собаки? Без проблем!

Ну а сама генерация окружения и врагов на основе полученной геометрии может происходить как в автоматическом режиме, так и с учетом ваших пожеланий. Есть масса опций по расположению и количеству противников, параметры входа на уровень и выхода с него, данные об опасных зонах, дверях и многое-многое другое. Можно также сохранять файлы «на потом». К примеру, ваш робот будет убираться в квартире всю неделю, а на выходных вы «сошьете» все маршруты в извилистый уровень и одолеете всех монстров из ада также эффективно, как и ваш робот-пылесос сражался с пылью пару дней назад.