Замызганная тряпичная кошачья переноска стояла на столе для покупателей в маленьком сетевом магазине. Она стояла там уже долго, почти с самого утра и ее уж совсем точно не забыли. Обнаружив пропажу питомца, любой хозяин моментально примчался бы обратно, ругая себя последними словами.
О том, что переноска не пуста свидетельствовал розовый нос, высовывающийся сквозь частую сетку навстречу подходившим людям. Некоторые проявляли бдительность и к кассирам время от времени подходили люди и указывали на кошку в переноске.
- Да знаем мы. - Отмахивались продавцы.
А Матуся продолжала сидеть... Хотелось пить, но особенно хотелось по нужде. Она терпела из последних сил, тоненько и просительно муркая тому, кто подходил и заглядывал в переноску. Но никто ее не понимал... Кошка ворочалась, матерчатый верх ходил ходуном, она уже почти кричала подходившим людям, но ей в лучшем случае сочувственно сюсюкали.
Магазин закрывался и переноску вынесли на улицу. Поставив ее у выхода, сотрудники разошлись, не подумав хотя бы выпустить кошку. Наверное все таки надеялись, что вернется хозяин. Матуся забилась изнутри - она уже не могла терпеть, а ходить под себя не могла себе позволить.
Практикант замешкавшись вернулся и расстегнув молнию удалился тоже. Матуська постанывая кинулась на траву, растущую на газоне. Она едва успела добежать. Ей сразу стало легче и она облегченно выдохнула. Убегать она не думала и снова вернулась в свою переноску.
От нее пахло домом... В тесной переноске кошке было спокойнее, она вселяла хоть какую то уверенность. Кошка уснула - но тут же проснулась. Злобное зубастое чудище набросилось на нее во сне. Уже несколько дней оно преследовало ее, не давая Матусе выспаться.
Подошедшие мужчины стали заглядывать в урны в поисках чего-то нужного только им - вытащив оттуда алюминиевые баночки, они заметили переноску. В один момент кошка была вытряхнута оттуда и ее домик забрали. Матуся легла перед дверью и притихла, сразу стало жутковато и боязно. Мужчины пришли снова, на этот раз другие, более спокойные и разговорчивые.
- Смотри, кошатина. Как думаешь, продать сможем? - Спросил один.
- Вряд ли.- Махнул рукой второй.
- Обыкновенная дворняжка. Вот в прошлый раз помнишь - повезло. Как из рекламы Вискаса попался. А эта.... Да кому она нужна?
Угрозы в их голосе не было и Матуся пошла следом держась в отдалении, но не выпуская людей из вида. Заморосил дождик и Матуська с удивлением узнала, что вода может капать сверху. Она слизывала капельки с шерсти и жажда понемногу утихала. Отвлекаясь на дождь, кошка заскочила в грязь.
Тряся лапами, она стряхивала налипшую жижу со всех четырех лап и упустила людей, за которыми так долго следила. И вновь одна... Только к утру, привлеченная запахом еды она набрела на детский сад. Повара приходили рано и уже вовсю занимались приготовлением завтрака для детей. Матуся зашла в приоткрытую дверь и замерла, принюхиваясь.
- Гляди Натаха, кошка. Ты ж хотела себе - смотри сама к тебе пришла. - Веселые и громкие голоса поварих заставили кошку прижаться к стене.
- Куда мне такую... Мне б котеночка, а эта грязная какая-то, да поди больная еще.
Матусе дали каши... Теплой и такой вкусной. А потом она сидела в подсобке на дырявом пододеяльнике и боязливо вздрагивала каждый раз, когда туда заходили. Она опасалась только одного - что ее выставят. Но днем, завернутая в тот же пододеяльник она была унесена той самой Натахой.
- Куда ж тебя девать, горе ты мое горемычное. Вижу, намыкалась вся...
Матуська слышала в ворчливом голосе скрытую нежность и смирно сидела в неудобных руках. Пока женщина возилась в ванной, подготавливая ее для мытья кошки, Матуся уснула, запрыгнув на кресло.
- Ну поглядите на нее, спит. Еще и на моем кресле...
Наталья подошла поближе и успокаивающе погладила беспокойно дергающуюся во сне кошку.
- Спи милая, помыться мы и потом успеем. А котеночка мы еще заведем, теперь есть кому с ним водиться.
Матуся перестала дергаться во сне и умиротворенно вытянулась. Злобное чудовище из ее сна исчезло и она наконец впервые за долгое время уснула глубоко и спокойно.