Найти тему
Мнение ипЭшника

Онлайн-агрегатор доставки еды со среднемесячной прибылью франчайзи от 400 тысяч рублей

Начало пути

Проект «Хочу Поесть» был задуман еще в 2016 году предпринимателем Евгением Шельминым. На тот момент у Евгения уже было несколько налаженных бизнес-проектов, успешно развивающихся сразу в нескольких городах России. Поскольку опыта в создании онлайн-агрегаторов у предпринимателя не было, им и его командой была проведена колоссальная работа по анализу рынка онлайн-доставки еды.

Реальные цифры рынка и его прогнозы позволили просчитать необходимые вложения для запуска проекта. Часть вложений была сделана самим предпринимателем, но большая сумма средств была получена от инвесторов. Всего начальные инвестиции составили 8 миллионов долларов.

В сентябре 2016 года был дан официальный запуск проекту «Хочу Поесть». Поскольку этот проект работал на онлайн-платформе, то большая часть средств ушла на создание и разработку сайта для агрегатора.

Евгений Шельмин: «Для названия проекта мы рассматривали несколько вариантов. Нам хотелось, чтобы оно максимально звучно отражало цель работы агрегатора. Те же требования предъявлялись и к логотипу. Таким образом появилось очень простое и понятное название «Хочу Поесть», а также двухцветная гамма логотипа».

Немного об учредителе. Евгений Шельмин имеет сразу несколько высших образований, включая юридическое. Начинал свой карьерный путь с общественной деятельности в Ростовской области по защите прав автовладельцев. В дальнейшем самостоятельно основал собственный бизнес по защите прав автовладельцев. На сегодняшний день является владельцем нескольких успешных бизнесов в юридической отрасли.

Также Евгений является автором 16 книг и более 400 статей, опубликованных в изданиях и сети Интернет. Сегодня предприниматель выступает спикером и бизнес-тренером на различных форумах и конференциях.

Этапы развития проекта

«Хочу Поесть» – онлайн-агрегатор доставки еды из ресторанов. Он позволяет клиенту оформить быстрый заказ еды из любого ресторана, размещенного на сервисе. Агрегатор имеет удобную систему «умного поиска» блюд по наименованию, стоимости, составу. Для ресторанов, клиентов и партнеров разработан удобный функциональный кабинет.

Сервис также имеет свою бонусную программу, которая позволяет накапливать баллы от каждого заказа и оплачивать ими часть стоимости последующих заказов. Бонусная программа разработана предельно просто – 1 бонус равен 1 рублю.

На сайте «Хочу Поесть» также представлены уникальные акционные предложения на некоторые блюда. Можно сделать заказ по акционной цене, по системе «1 + 1 = 3» и так далее.

На пути своего становления проект прошел несколько этапов. А именно:

  • Идея создания и старт проекта: лето 2016 год.
  • Разработка сайта, налаживание работы со СМИ, создание опросников для целевой аудитории: лето 2016 года – осень 2017 года.
  • Массовое подключение ресторанов к агрегатору (на территории РФ): лето 2017 года – зима 2017 года.
  • Выход агрегатора в страны СНГ: с зимы 2018 года по сегодняшний день.

Проект «Хочу Поесть» также имеет одноименную франшизу. Вступительный взнос составляет от 100 000 до 800 000 рублей (в зависимости от региона развития), роялти – 25%, а маркетинговый сбор в год – 11000 рублей.

Аукцион продаж франшиз стартовал еще до официального открытия «Хочу Поесть». На первом этапе франшизу продавали за символическую сумму в 12 000 рублей, а на четвертом этапе тестирования сайта эта сумма составила уже 230 000 рублей. На пятом, завершающем, этапе стоимость составляла уже 470 000 рублей.

Евгений Шельмин: «Решение о продаже франшизы не было спонтанным. Я понимал, что с франчайзинговыми городами агрегатор вырастает по территории охвата, следовательно, автоматически вырастает в цене, а значит, каждый вложенный доллар превратится в 2 или останется на том же уровне, но точно не снизится при очередных раундах инвестиций. Примеров же, когда первичные вложения инвесторов значительно падали, предостаточно».

-2

Особенности бизнеса

Проект «Хочу поесть» – это формат удаленной бизнес-модели, работающей через интернет. То есть все процессы на сервисе происходят в автоматическом режиме. Десятки заказов поступают ежедневно.

Отдельным преимуществом сервиса является удобная система оповещения ресторанов о поступившем заказе. Уведомление может приходить ресторану на номер телефона и дублироваться на почту. Это позволяет сократить время приема заказа, а также полностью исключает возможность утери информации о заказе.

Как и любой проект, в своем развитии «Хочу поесть» столкнулся со многими трудностями, которые благодаря успешному руководству удалось преодолеть. Так, проект на начальном этапе развития попал на тот самый крючок рекламы, когда заказы зависят от активности рекламы. Руководством было принято решение изменить стратегию работы компании.

Евгений Шельмин: «Прямая зависимость поступающих заказов от рекламных вложений меня не устраивала. Факт того, что не смогу выйти в «плюс» еще долго, меня угнетал. Набранный штат сотрудников, конечно, почувствовал мое настроение, и кто-то сразу ушел в поисках «счастья», кто-то сделал вид, что работает на результат и перспективу, но, тем не менее, проект начал медленно умирать.

В голове возникали мысли, что, мол, IT-индустрия – это не мое. Я взял небольшой тайм-аут, чтобы подумать, поднабраться больше знаний в онлайн-бизнесе и сделать еще один рывок. В тот момент мне посоветовали прочесть книгу, которая в США стала бестселлером еще 8 лет назад, а сейчас стала настольной книгой многих успешных предпринимателей в РФ. «Стратегии голубого океана» произвела на меня такое впечатление, что я не только восстановил работу агрегатора доставки еды, но и развил вместе с ним еще три параллельно.

Мы с командой сделали все наоборот, и это сработало! Было принято решение – сначала спросить у целевой аудитории, как им нравится заказывать еду, потом спросить у ресторанов, как им нравится принимать заказы на доставку. Так, во многих городах о нас узнали еще до открытия сервиса. Практически каждый человек, просматривающий запись с опросом, принимал в нем участие. На тот момент информация была для меня дороже всего. И мы ее получили при помощи такого банального средства обратной связи».

На сегодняшний день в работе сервиса нет никаких непреодолимых сложностей. Конечно, бывают недовольные клиенты, но большинство недовольств связано не с работой сервиса, а с отсутствием того или иного блюда для заказа. Эта проблема постепенно решается за счет размещения новых блюд от еще не подключенных ресторанов.

У данного проекта нет временных рамок окупаемости. Вложенные средства могут начать окупаться в первые дни работы сервиса. Поскольку сервис взимает 10-30% от каждого поступающего заказа, то и окупаемость проекта начнется с момента поступления первых заказов через агрегатор.

Основной расход на содержание приходится на менеджеров приема звонков (менеджеры поддержки клиентов и ресторанов), чью работу нельзя автоматизировать. Также на сервисе предусмотрены расходы на коммерческую рекламу. Суммарный объем ежемесячных расходов на содержание составляет 30-50 тысяч рублей.

Анализ работы проекта показал, что большинство заказов на сервис поступают в вечернее время. Наиболее часто клиенты заказывают роллы и пиццу, менее часто – горячие блюда и десерты. Сервис работает круглосуточно, но стоит обращать внимание на рестораны с круглосуточной доставкой. Пик заказов на сервис приходится именно на летний период в вечернее время. Средний чек – 600-800 рублей, среднее количество заказов – 50-700 в месяц.

Для развития проекта требуется небольшая команда сотрудников. На сегодняшний день для развития сервиса созданы три отдела: подключения, сопровождения и маркетинга. Отдел подключения занимается работой по налаживанию сотрудничества с ресторанами, рассылкой и обработкой поступающих заявок на добавление ресторана к сервису. Отдел сопровождения осуществляет информационную поддержку ресторанов и помогает клиентам при оформлении заказа. Вопросами развития, освещения деятельности проекта в СМИ занимается маркетинговый отдел. Для эффективной работы компании нужны 2-3 сотрудника в каждом отделе, а также SMM-специалист, верстальщик.

Из оборудования необходима лишь офисная техника (ПК, принтер, сканер), гарнитура (наушники) и подключение к Сети. Вся бизнес-модель строится дистанционно через интернет. Офис и наемные сотрудники не требуются. «Хочу Поесть» – это бизнес, который может функционировать в условиях домашнего офиса.

-3

О конкуренции, продвижении и «подводных камнях»

На стадии запуска проекта конкуренция в сфере онлайн-доставки еды была невысокой. Но от года к году она увеличивалась. Много стартапов не смогли достичь успеха в этой области и покинули рынок, некоторые же, напротив, успешно развиваются и сегодня.

Основными инструментами развития сервиса стали качественная таргетированная реклама в «Инстаграме», «ВКонтакте», «Фейсбуке», работа со многими печатными и электронными издательствами. Немаловажную роль также сыграла и продажа франшиз, которая добавила компании популярности и вывела ее на новый уровень.

Среди подводных камней в работе особое внимание стоит уделить стратегии и региону, в котором развивается компания. Так, например, при подключении ресторанов не нужно ориентироваться лишь на их масштаб. Иногда рестораны городского уровня были более популярны среди клиентов, нежели крупные сетевики.

Отвечая на вопрос о том, выгоден ли такой вид предпринимательской деятельности, Евгений отметил, что выгодность бизнеса является достаточно емким понятием. Существенным преимуществом, которое можно отнести к выгодности проекта «Хочу Поесть», – быстрое получение прибыли (особенно для франчайзи). Например, если в день открытия на сервис поступило хотя бы два заказа, то и первая прибыль будет получена уже от этих заказов.

Евгений Шельмин: «Компания развивается каждый день. Так, мы планируем не только окончательно обосноваться на рынках стран СНГ, но и попробовать новейшую технологию, с которой лично я пока не работал, – ICO. Выход на ICO запланирован на сентябрь текущего года. Сейчас идет активная подготовка к этому событию».

«Хочу Поесть» цифрах и фактах

Год основания

2016.

Сумма начальных вложений

Около 8 миллионов долларов.

Количество человек персонала компании

От 6 до 8.

Целевая аудитория

Люди разных возрастов, которые хотят заказать еду в офис или на дом.

Сезонность бизнеса

П​​​​​ик продаж – лето (вечерние часы), падение – зима (утренние часы).

Ежемесячные расходы на содержание

От 30 до 50 тысяч рублей.

Средний чек

Около 600-700 рублей.

Объем продаж

Минимальное количество заказов в сутки: 2-3; в месяц: 60-90.

Посещаемость сайта

В день – 252 человека; в месяц – 7 566 человек; в год – 90 792 человека.

Средняя ежемесячная чистая прибыль каждого франчайзи

От 400 тысяч рублей.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц