Кроме SMM, таргета и управления проектами, я часто занимаюсь набором сотрудников: сммщиков, таргетологов и тех, кто хочет ими стать — то есть стажеров или джуниоров. Спрос на такие вакансии всегда высок — на одно место может претендовать до 200 человек (в зависимости от условий и престижа компании), после отсева остаются 5-10 человек. И если выбор после отсева заключается в сравнении решений тестового задания, то основной куче желающих я отказываю по другим причинам.
У меня есть свой набор фильтров, благодаря которым я убираю самых бестолковых, коммуникабельных, стрессоустойчивых и целеустремленных.
Неумение составить резюме
Для рядовых должностей работодатели резюме читают строго по диагонали, оценивая не столько ЧТО написано, а скорее КАК написано. Знаний и регалий обычно мало, поэтому имеющиеся достижения важно правильно расположить и выделить ключевые. Пустое резюме — это также плохо, как и излишнее ничем не подтвержденное словоблудие.
Выделите не столько свои качества — их подтвердить тяжело, а деяния. То есть, напишите, что изучаете сейчас, какие курсы проходите, какие профессиональные мероприятия посещаете. Если есть какой-либо опыт в диджитале (вели группы, настраивали рекламу, делали лендосы) — оформите в пдфку и прикрепите.
Неумение читать требования
За спрос, конечно, не бьют, но если в требованиях указано обязательное наличие опыта в настройке рекламы в фейсбуке, инсте и вк, а у вас есть только «горящие глаза и быстрая обучаемость», то… это не сработает. Если вы по каким-то требованиям не проходите, то это стоит компенсировать другими скиллами, близкими к требуемым. Недостаточно хорошо настраиваю таргет? Ок, зато имею опыт в директе и аналитике, а прямо сейчас прохожу курсы Князева.
Отсутствие релевантного опыта и практики
Тут всё просто — если вы никак не релевантны позиции, то вас не возьмут. Уж простите, одного желания мало. Стажеров не учат — им дают возможность быстро САМОСТОЯТЕЛЬНО учиться. Отвечают на вопросы, советуют что читать и смотреть, дают практику. Это не школа или ВУЗ, акститесь. Если вы не умеете самостоятельно учиться — то диджитал вообще не ваша тема.
Не уху ел ли?
Здесь сразу два пункта: отсутствие сопроводительного письма и очень высокие зарплатные ожидания. Письмо — это показатель того, что вы прочитали вакансию, соотнесли со своими знаниями, узнали немного о компании и решили для себя, что готовы там работать. Это — знак уважения и некоторое доказательство того, что вы не занимаетесь спамом, отправляя всем подряд своё резюме. Для меня идеальное сопроводительное сообщение — лаконичное саммари всего резюме и ссылки на аккаунты в соцсетях претендента, чтобы сразу посмотреть и оценить человека. Плохой вариант — копирование текста из «тела» резюме, пустота, стандартная отписка «здрасьте, прошу рассмотреть» и страдающая грамматика с пунктуацией.
К денежному вопросу — если вы планируете начать карьеру со стажера или джуниора, то разумно выставлять свои зарплатные ожидания по низу рынка. Потом уже сами фильтруете предложения и торгуетесь с конкретными компаниями. Если же вы, наоборот, завышаете свои пожелания, то часть компаний просто не станет с вами даже общаться — «что-то он офигевший весьма, похоже совсем дурак». Жизнь так работает, простите.
Недиджитальность
Ну и да, если у сммщика нет соцсетей и телеграма — то я его точно не буду брать, странный он какой-то. О вас будут судить не только по резюме, но и потому, как вы ведете себя в социалках, на что подписаны, какие клипы и музыку слушаете. Закрытый профиль или, о боже мой, его отсутствие — это серьезный повод насторожиться.
И да, для всей диджитал-среды уже норма общаться в мессенджерах и соцсетях; общение звонками через телефон — особенно там, где можно решить текстом — лишнее.
Не забывайте подписываться на мой блог и меня в инсте — там весело (мне).