Мировые продажи продуктов для здорового образа жизни перевалили за $1 трлн. Рост популярности этих продуктов хорошо заметен в азиатских странах, Великобритании, США и Бразилии. Россия этот тренд подхватила лишь пару лет назад, и игроков на рынке здорового питания пока немного. «Секрет» нашёл семь необычных здоровых продуктов, созданных российскими предпринимателями.
Функциональный напиток Fitoguru
Цена: 50 рублей
Компания называет свои напитки «функциональными», потому что каждый из них обладает полезным свойством. Есть напитки для улучшения зрения, кровоснабжения головного мозга, повышения тонуса, укрепления иммунитета и другие. В составе — только органические вещества, содержащие витамины и микроэлементы.
Первая партия Fitoguru была выпущена в 2010 году. Рецептуру московскому предпринимателю Константину Самойлову помогали создавать технологи из Японии, где рынок обогащённых полезными добавками продуктов особенно развит. Сегодня Fitoguru можно найти в аптеках и в торговых сетях.
Зелёный шоколад Okasi
Цена: 210 рублей
Предприниматель Владимир Митрофанов привёз из Японии идею для полезного шоколада и марципана — решил добавлять в эти сладости зелёный чай матча. Считается, что матча — это натуральный антиоксидант. Одна плитка шоколада содержит 5% чая.
Первую партию Okasi он выпустил в 2012 году. В поисках места для производства Митрофанов обратился в десять различных фабрик, но только две из них справились с поставленной задачей — в итоге смешивать шоколад с матча стали на питерской фабрике «Ацтек». Шоколадные и марципановые батончики Okasi продаются в сетях «Азбука вкуса», «Республика», «Буквоед», а также в чайных магазинах и нескольких японских ресторанах.
Энергетический мармелад Megaday
Цена: 90 рублей за упаковку
К ним присоединились рекламщики Ольга Куликова и Егор Аристакесян, и в 2013 году они выпустили энергетический мармелад Megaday. В первые полгода работы они выпустили на подмосковной фабрике 400 000 пачек мармелада, а после продали их в вендинговых автоматах в московских офисах. Сегодня мармелад можно купить онлайн на сайте компании или найти в магазинах «Республика», «Биостория» сети заправок «Астра» и в офис-маркетах московских бизнес-центров.
Фруктовый батончик Bite
Цена: 100 рублей
Елена Шифрина получала MBA в Массачусетском технологическом институте. В столовой института студенты могли купить натуральные батончики из сухофруктов. Шифрина заметила, что они пользуются популярностью, и в 2012 году открыла компанию BioFoodLab, которая начала выпускать батончики Bite. В их составе — орехи, сухофрукты и пряности.
Стартовый капитал составил 5 млн рублей. В 2013 году компания вышла на операционную прибыль. Почти все ингредиенты закупаются в США и странах Ближнего Востока. Производятся батончики на московском заводе «Росагроэкспорт». Сегодня батончики Bite продаются в сетях «Перекрёсток», «Азбука вкуса», «Глобус гурмэ», «Магнит», «Бахетле», а также в различных кофейнях и фитнес-центрах.
Шот «Иммунитет» от 365 detox
Цена: 150 рублей
Специалист по питанию и детоксу и автор блога salatshop Ольга Малышева летом 2014 года запустила производство свежевыжатых соков холодного отжима, смузи и снэков без сахара, муки и животных ингредиентов под брендом 365 detox. Сейчас среди продукции компании можно найти миндальное молоко, клубничное молоко из кешью, зелёный смузи, шот «Иммунитет» (укрепляющий иммунитет напиток с куркумой, имбирём и апельсином объёмом 120 миллиграмм), кокосовые конфеты и кое-что ещё. Прилавки с продукцией 365 detox можно найти в универмаге «Цветной», «Биостории», «Азбуке вкуса».
Витаминизированная вода Bear Fruit
Цена: 97 рублей
Ещё один функциональный напиток — витаминизированную воду Bear Fruit — производит бывший страховщик Екатерина Терещенко. На организацию производства ушло полтора года и 7 млн рублей. Обогащать воду витаминами и разливать решили всё-таки не в России. Рецептуру напитка разработали в Германии, воду взяли из финского источника Multila, упаковку сделали там же. Первая партия Bear Fruit была выпущена в 2013 году. У воды три разных вкуса: Support с зелёным чаем и гранатовым соком, Booster с лимоном и Everyday с мёдом, алоэ вера и грейпфрутом. Найти напиток можно в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге.
Фрустики «Marc & Фиса»
Цена: 28 рублей за порцию (180 рублей — за коробку)
Предприниматель Александра Шафорост придумала полезный снэк из злаков, фруктов и овощей без сахара — для детей от 2 до 12 лет. Шафорост надеется, что её продукт станет альтернативой чипсам и кукурузным палочкам. Название здоровая закуска «Marc & Фиса» получила в честь Марка — семилетнего сына предпринимателя — и его подружки Фисы.
Долгое время Шафорост работала в топ-менеджменте консалтинговых компаний и банков и успела пожить в США, Париже, Сингапуре, Лондоне и Риме. В 2012 году она вложила миллион рублей в развитие компании «Общество с натуральным вкусом №1», которая выпускает полезное печенье, гранолы и леденцы. В 2015 году Шафорост привлекла 12 млн рублей от центра кулинарных стартапов Mabius, чтобы выпускать фрустики. Сегодня их можно купить в «Азбуке вкуса» и интернет-магазинах здорового питания.
Фотография на обложке: Westend61/Getty Images