Найти тему
mikhail.krivyy.com

Трассу «Таврида» откроют 31 декабря: но не полностью, с объездами и только две полосы

На самом деле новость прекрасная, и хорошо показывает насколько проще открывать бесплатные дороги по сравнению с платными. Многие помнят, как больше года простаивал построенный в Тверской области участок платной М11. Просто ждали, когда достроят смежный участок в Новгородской области. Давайте посмотрим подробнее, насколько проще станет проезд от Крымского моста до Севастополя после частичного открытия «Тавриды».

Фото министерства транспорта Республики Крым.
Фото министерства транспорта Республики Крым.

На первом этапе, в ночь с 30 на 31 декабря, движение будет запущено только по двум полосам автодороги — по одной в каждом направлении. По сути, на тех участках, где новая дорога строится для замены старой, пропускная способность практически не вырастет. Там может стать легче только за счёт сокращения количества временных объездов. А вот в тех местах, где «Таврида» строится в дополнение к существующей дороге, пропускная способность вырастет сразу в два раза. А это самые сложные участки — Феодосия, Береговое, Приморский, Старый Крым, Белогорск и другие.

На участках в районе Приветного, Зуи и Донского будет введена временная схема движения. Протяженность временной дороги в районе Приветного составит 700 метров, в районе пещеры перед Зуей — 900 метров, в районе Донского — 3 км. Причина везде одинаковая — неготовность искусственных сооружений.

После открытия на «Тавриде» будет действовать ограничение скорости до 60 км/час. Также, дополнительные ограничения скорости предусмотрены в местах выезда на дорогу технологического транспорта. После завершения строительства и ввода дороги в эксплуатацию максимальная скорость движения на всём протяженности трассы от Керчи до Севастополя составит 90 км/час. Не автомагистраль конечно, но с нашими «бесплатными +20 км/ч» это ни кого не огорчает, к сожалению.

После запуска движения на первой очереди «Тавриды» не будет АЗС — водителям стоит позаботится о топливе заранее. Это не так страшно, как на М11, ведь с бесплатной дороги можно съехать в любой момент.

В будущем «Таврида» станет четырехполосной дорогой первой технической категории, которая пройдет от Крымского моста до Севастополя. Её полная длина составит ~250 км. Сейчас же речь идёт только об открытии участка от Крымского моста до Симферополя. Обход столицы Крыма и участок до Севастополя планируют полностью открыть в 2020 году.

«Таврида» уже есть на Яндекс-Картах

Многие воспринимают появление дороги на Яндекс-Картах, как информацию о том, что дорога открыта. Это конечно же не так. Такой фальстарт связан с особенностями работы Яндекс-Карт.

У Яндекса, также как и у OpenStreetMaps, и у карт Google, картографическая основа, с которой работают редакторы, отделена от продакшн сервера. Вносимые в неё изменения сразу не видны пользователям. Пользователям видны наборы тайлзов (плиток) или векторные данные, которые генерируются на основе картографической основы. Каждый тайлз — это PNG изображение размером 256×256 пикселей. Чтобы новая дорога появилась на карте Яндексу нужно перегенерировать сотни тысяч таких тайлзов. Процесс это небыстрый, поэтому такие вещи делаются заранее.

Вместе с тем, продукты Яндекса хоть и показывают дорогу, но не дают строить по ней маршрут помечая участки как «закрытые».

О том, как строили «Тавриду», можно почитать в одной из предыдущих публикаций....хотя чего там читать, одни картинки :)