На самом деле новость прекрасная, и хорошо показывает насколько проще открывать бесплатные дороги по сравнению с платными. Многие помнят, как больше года простаивал построенный в Тверской области участок платной М11. Просто ждали, когда достроят смежный участок в Новгородской области. Давайте посмотрим подробнее, насколько проще станет проезд от Крымского моста до Севастополя после частичного открытия «Тавриды».
На первом этапе, в ночь с 30 на 31 декабря, движение будет запущено только по двум полосам автодороги — по одной в каждом направлении. По сути, на тех участках, где новая дорога строится для замены старой, пропускная способность практически не вырастет. Там может стать легче только за счёт сокращения количества временных объездов. А вот в тех местах, где «Таврида» строится в дополнение к существующей дороге, пропускная способность вырастет сразу в два раза. А это самые сложные участки — Феодосия, Береговое, Приморский, Старый Крым, Белогорск и другие.
На участках в районе Приветного, Зуи и Донского будет введена временная схема движения. Протяженность временной дороги в районе Приветного составит 700 метров, в районе пещеры перед Зуей — 900 метров, в районе Донского — 3 км. Причина везде одинаковая — неготовность искусственных сооружений.
После открытия на «Тавриде» будет действовать ограничение скорости до 60 км/час. Также, дополнительные ограничения скорости предусмотрены в местах выезда на дорогу технологического транспорта. После завершения строительства и ввода дороги в эксплуатацию максимальная скорость движения на всём протяженности трассы от Керчи до Севастополя составит 90 км/час. Не автомагистраль конечно, но с нашими «бесплатными +20 км/ч» это ни кого не огорчает, к сожалению.
После запуска движения на первой очереди «Тавриды» не будет АЗС — водителям стоит позаботится о топливе заранее. Это не так страшно, как на М11, ведь с бесплатной дороги можно съехать в любой момент.
В будущем «Таврида» станет четырехполосной дорогой первой технической категории, которая пройдет от Крымского моста до Севастополя. Её полная длина составит ~250 км. Сейчас же речь идёт только об открытии участка от Крымского моста до Симферополя. Обход столицы Крыма и участок до Севастополя планируют полностью открыть в 2020 году.
«Таврида» уже есть на Яндекс-Картах
Многие воспринимают появление дороги на Яндекс-Картах, как информацию о том, что дорога открыта. Это конечно же не так. Такой фальстарт связан с особенностями работы Яндекс-Карт.
У Яндекса, также как и у OpenStreetMaps, и у карт Google, картографическая основа, с которой работают редакторы, отделена от продакшн сервера. Вносимые в неё изменения сразу не видны пользователям. Пользователям видны наборы тайлзов (плиток) или векторные данные, которые генерируются на основе картографической основы. Каждый тайлз — это PNG изображение размером 256×256 пикселей. Чтобы новая дорога появилась на карте Яндексу нужно перегенерировать сотни тысяч таких тайлзов. Процесс это небыстрый, поэтому такие вещи делаются заранее.
Вместе с тем, продукты Яндекса хоть и показывают дорогу, но не дают строить по ней маршрут помечая участки как «закрытые».