Найти тему
"Сельская новь"

В вихре школьных событий

- Не надо тебе, Леночка, в школу, - говорила ученице Тамара Михайловна Николаева, - ты выглядишь мягко, тебя слушаться не будут.

- Твое, иди! У тебя все получится, - поддерживала выпускницу Тамара Васильевна Мирошкова, когда та делилась с ней жизненными планами.

Давно это было. За плечами у Елены Ивановны Дмитриевой уже 37 лет педагогического стажа – большая и яркая учительская жизнь!

Не сразу все получилось так, как хотелось. Ее, дипломированного учителя английского и немецкого языков, послу института приняли в районный отдел образования инспектором дошкольных учреждений. В качестве бонуса дали аж 3 часа уроков в 7 классе. А Елене Ивановне, окрыленной институтскими новациями, хотелось полноценно вести уроки, затевать всякие интересные дела с ребятами… Судьба оказалась к ней благосклонна: через полгода она перешла в Железнодорожную школу. Так мечты совпали с реальностью. Правда, не совсем: молодому педагогу хотелось реализовать себя в родных пенатах – в Волосовской средней школе №1. В конце концов, и это случилось.

Походы по району – пешком и на лыжах, турслеты, вылазки в лес на Старый новый год, театральные постановки – чего только не было за эти годы! Обладая незаурядными организаторскими способностями в плане внеклассной деятельности, Елена Ивановна и в учебной работе не обходится без них. Придумала, например, и реализовала с ребятами проект о разнице между британским и американским английским языками. Ученики поняли, что даже со школьным багажом человек, оказавшись в языковой среде, адаптируется гораздо быстрее и начинает свободно общаться. Когда появились интерактивные и мультимедийные средства обучения, Елена Ивановна все взяла на вооружение, чтобы сделать процесс обучения английском языку увлекательным, чтобы слова и фразы запоминались проще и прочнее.

Мне было любезно позволено посетить урок английского в пятом классе. Сейчас там изучают тему про животных. В качестве домашнего задания был тематический кроссворд, поэтому на уроке дети довольно бойко называли зверюшек, представлены на картинках, которые показывала Елена Ивановна. Потом все посмотрели мультфильм про обитателей зоопарка, хором повторяя фразы субтитров. Грамматический блок урока включал песенку про алфавит, произнесение слов по буквам, и работу с грамматическими конструкциями – все в хорошем темпе, с высокой активностью детей (поднятых рук в нетерпеливом ожидании возможности ответить было много). Столько всего успели за урок!

Продолжение статьи читайте на нашем сайте