В столице Казахстана жителей на прочность проверяют экстремальные морозы – минус 30-35, которые из-за ветра ощущаются как все минус 45. В такой ситуации люди стараются поддержать друг друга и призывают в соцсетях запустить «цепочку добра», в частности в различных группах в Facebook пользователи предлагают бесплатно подвозить попутчиков утром и вечером на машине абсолютно бесплатно. А на ряде остановок стоят дежурные автобусы, в которых можно погреться, пока ожидаешь свой маршрут.
Аким столичного района Сарыарка Арман Турлубек рассказал о предпринимателе, который угощает рабочих горячим чаем, кофе и свежеиспеченными пончиками. А также призвал: «Если вы за рулем автомобиля и видите человека, который стоит на остановке, то не проезжайте мимо, а предложите его подвезти. Если видите, что кто-то из автомобилистов не смог завестись, не проезжайте мимо. Автомобилисты, будьте уступчивее с пешеходами. В городе много мелких улиц без светофора и перекрестков, где пешеходы стоят и ждут, пока проедут машины. Давайте просто в эти морозы будем стараться пропускать пешеходов как можно чаще, чтобы они не мерзли. Вы-то в тепле, они на морозе. Водители такси, давайте не будем заламывать заоблачные цены. Предприниматели, пустите просто погреться людей на свои объекты, угостите горячим чаем посетителей и дорожных рабочих».
Увы, но цепочки имеют обыкновение рваться, и рвутся они там, где тонко, где вместо живого человеческого участия, черствость и бездушие. Причём ценой вопроса может быть всего 40 тенге – именно столько стоит проезд в автобусе для школьника. Так, жительница Астаны Айша Мукашева в группе «Астана - Что?Где?Когда?» в Facebook рассказала о том, как ее сына высадили из автобуса из-за того, что на его транспортной карте было недостаточно средств. Мальчик десяти лет зашел в автобус маршрута № 102 в районе Акжайык и направился в сторону Дома министерств, а на его карточке для оплаты не оказалось достаточного количества средств. Кондуктор, не долго думая, высадил 4-классника на мороз, и если бы не наличие мобильного телефона, по которому ребёнок попросил помощи у родных, то непонятно, как бы он добирался до дома.
«Мы начали разбирательство. Выясняем, что за автобус был. Пока описанный в посте автобус и маршрут не можем найти. Маршруты, которые проходили по этому пути, были без кондукторов. Но если такой факт подтвердится, то сотрудник будет строго наказан, вплоть до увольнения. Потому что еще в ноябре для всех автопарков было указание, чтобы в морозы не высаживали школьников из автобусов. Им рекомендовано просто записывать данные их транспортных карт, чтобы в последующем передавать их руководству «Астана LRT» для связи с родителями ребенка. Все кондукторы проинструктированы об этом», - прокомментировали в компании.
Но инструкция – это одно, а пресловутой человеческий фактор никто не отменял. Впрочем, в данном случае не человеческий, а скорее бесчеловечный.