Главное — выхлоп
С чего начинается тюнинг? Любой «пацан» вам скажет: первым делом ставь «банку» погромче. Самые безумные выпускные тракты — в нашей пятёрке.
Jaguar E-type V12
Достигнув среднего возраста, Jaguar E-type, как часто и бывает с обладателями столь соблазнительных форм, понадобился макияж и всяческие подтяжки стратегически важных мест. Раздулись крылья, изменился облик решётки радиатора, чуть ярче стали декоративные элементы. Но главное — под капотом прибавилось цилиндров, причём ровно в два раза! По случаю перехода с мотора V6 на V12 увеличилось и количество выхлопных труб: вместо скромной пары «стволов» из-под заднего бампера стали выглядывать целых четыре!
Cobra/Corvette
Мы не берёмся сказать, сколько десятков, сотен или тысяч ног владельцев этих спорткаров было поджарено вследствие неосторожного касания выхлопной трубы, идущей прямо вдоль порога. Но выглядит такое решение чертовски круто, особенно когда через него выдыхает настоящий американский семилитровый движок с тремя карбюраторами.
Bosozoku
Японцы безумны. Даже не так. Они невероятно, непостижимо, запредельно безбашенны, особенно когда дело касается автомобильного тюнинга. Bosozoku — это когда ты делаешь из своей машины материализовавшийся наркотический глюк и искренне этим гордишься. Доподлинно не известно, кто и когда первым из адептов этого направления придумал удлинить выхлопные трубы. Но факт состоит в том, что с тех пор все остальные пытаются сделать длиннее, чем у соседа. Фрейд наверняка нашёл бы что сказать по этому поводу, но нам интереснее вот что: не из-за этих ли ребят в небе появляются озоновые дыры. И как они заезжают в гараж?
Mercedes-Benz 300 SLR
Как известно, первую гоночную стенограмму придумал Деннис Джекинсон, штурман самого Стирлинга Мосса на легендарной гонке Mille Miglia. Но, глядя на выхлоп их гоночного Mercedes 300 SLR, выведенный прямо к дверям, становится совершенно непонятно, как Мосс в ходе заезда мог вообще хоть что-нибудь слышать. Полвека спустя, кстати, аналогичная конструкция появилась на духовном наследнике той машины — Mercedes SLR McLaren.
BMW M
Признайтесь, вас тоже до чёртиков бесит, что в мире слишком много фальши. Открываешь, например, мужской журнал — а там из всех приятных глазу девичьих изгибов за подавляющее большинство ответственны профессионалы со скальпелями, а не матушка-природа. Или вот листаешь автомобильный журнал — и с каждой страницы на тебя смотрят восхитительные выхлопные трубы. Красивые, блестящие, всему миру сообщающие: да, ребята, у этой машины под капотом недюжинная мощь! Реальность же частенько оказывается прозаичнее: за симпатичными нашлёпками прячутся самые унылые в мире трубы скромного диаметра. Поэтому мы так любим быстрые BMW: у них все самое что ни на есть настоящее!