Найти тему
Ты — номер 1

Как создать свой первый инфопродукт

Оглавление

Создание обучающего продукта — первый шаг к большому образовательному бизнесу. Если нет продукта — не о чем и говорить с аудиторией. Рассмотрим основные моменты, которые важно учесть при работе над своим первым инфопродуктом.

Продукт должен решать проблему целевой аудитории

В обучающем продукте прежде всего важен результат клиента, а не количество денег, которое можно заработать на обучении. Поэтому над курсом придется серьезно поработать.

Скомпоновать материал, продумать, как обеспечить поддержку и обратную связь — чтобы учиться было удобно, а уроки были понятны ученикам.

Включайте в продукт мотивацию — чтобы ученик завершил обучение и избавился от проблемы. Получил результат, ради которого пришел.

Только в этом случае клиенты будут довольны, оставят благодарные отзывы и продолжат дальнейшее обучение с вами. Так складывается надежная репутация на рынке, и проект поднимается на высокий уровень.

Продукт должен быть востребован среди аудитории

В любой нише, где есть коллеги-конкуренты, похожих продуктов много. В нише, обучающей созданию онлайн-школ — особенно.

Чтобы продукт был востребован среди вашей аудитории, он должен четко отвечать на вопросы потенциальных учеников — получат ли они результат после обучения. По формату подачи материала он должен совпадать с представлением аудитории — какие продукты ей нужны для получения результата. Кроме того, продукт должен попадать в правильную ценовую линейку.

Продукт создается в нише, где вы эксперт

Обучайте только тому, в чем хорошо разбираетесь, и в чем готовы продолжать прокачивать навыки.

Многие проекты, которые обучают созданию школ или курсов, предлагают начать с выбора ниши. Но искусственно выбирать нишу не стоит. Она у вас или есть, или ее пока нет. Если у вас ни в чем нет экспертности, тогда сначала нужно ее наработать.

Только в этом случае вы сможете правильно увидеть проблемы клиента, найти их грамотное решение и показать это решение ученику.

Чтобы люди оценили вашу экспертность, поднимайте уровень оформления продукта выше, чем средний показатель по рынку. Тогда вы сможете претендовать на лидерство в нише.

Первый продукт создается максимально быстро

Главное — сразу увидеть полную картину готового продукта и понять — какие материалы и в какой последовательности преподать. Чтобы клиент получил свой минимум, который позволит ему решить задачу — пусть небольшую.

Не тратьте слишком много времени на первый тестовый вариант продукта. Скорее всего, его придется переделать, причем сразу после запуска.

Почему? Вы, как эксперт, предполагаете свое решение проблемы клиента — какие знания, упражнения, материалы ему помогут. Но когда на обучение приходят первые ученики, у них возникают неучтенные вами вопросы, всплывают нюансы. И вы понимаете, что некоторые моменты нужно изменить, переделать, сместить фокус. Пока не получишь обратную связь от учеников, этих нюансов не увидишь.

Редко, кому удается создать продукт, который сразу работает идеально. Даже профессионалы с опытом при запуске новой темы корректируют курс спустя время.

Скорость — один из главных принципов успеха в бизнесе. Когда ваша цель — создать продукт, не нужно останавливаться на его отдельных частях, доводить их до идеала. Пропишите продукт полностью, пусть даже в черновике. В дальнейшем вы улучшите его, продумаете детали первого, второго или третьего уровня.

Не нужно переживать, что кто-то позаимствует ваши идеи

На рынке видно, кто что делает — эта информация открыта. И опасения, что вы кому-то отдаете свою задумку, лишь тормозят ваше развитие.

Во все времена люди копировали идеи, и сегодня компании моделируют продукты друг друга. Но успешными их делает не заимствованная у кого-то идея, а ее конечное исполнение.

Поэтому главная задача — по-своему преподнести замысел, упаковать себя, привлечь к себе внимание.

Здесь самая важная составляющая — вы сами. А вас, как личность, как эксперта, никто не сможет повторить.

Первый продукт делайте небольшим

Не нацеливайтесь сразу на двухмесячный или трехмесячный флагман. Работа над большим продуктом серьезно напрягает — его хочется сделать более совершенным. Ведь за большой продукт нужно брать больше денег, и такая ответственность мешает.

Создайте первый продукт небольшим. И вы сделаете его быстро, с меньшей нагрузкой, с меньшим эмоциональным напряжением.

Во время работы находитесь в состоянии потока

Это состояние душевного комфорта и радости, когда вы размышляете — как ваши знания помогают клиентам достигать результатов.

В этот момент вас ничто не отвлекает, не раздражает. Вы свободно творите, создавая продукт. Фиксируете мысли, подбираете иллюстрации, продумываете домашнее задание — и получаете удовольствие от процесса.

Приводите себя в состояние потока каждый раз, когда садитесь за работу. Это состояние будет хорошей поддержкой для создания отличного продукта.

Устанавливайте дедлайн

Наш мозг так устроен, что мы почти все перфекционисты. С одной стороны похвально пытаться сделать работу идеально. С другой — эта особенность мозга играет с нами злую шутку. Потому что мы тратим гораздо больше времени на то, что можно сделать быстрее.

Поэтому для каждого задания, каждого действия назначайте себе дату сдачи, дедлайн.

Например, запланировали расписать свою точку «А», рассказать, чем занимаетесь сейчас, куда собираетесь двигаться и что хотите получить — и поставили дедлайн. Через полчаса запись должна быть готова. Решили составить план для продукта — ставите цель, за сколько сделаете работу.

С первого раза не всегда определишь, сколько потребуется времени. Это не страшно — позвольте себе сдвигаться. Но когда начинаешь работать в формате дедлайнов постоянно, с каждым разом более точно определяешь временные затраты.  А достижение результата придает сил — я запланировал, и я сделал это!