Звонок 26.12 в 10:00:
- Здравствуйте, Анастасия Константиновна! Нам Вас Марья Петровна рекомендовала! Возьмите, пожалуйста, моего мальчика на английский язык!
Надо сразу сказать, что я планировала взять в этом году некий тайм-аут в плане работы с учениками. Летом родился сыночек, и мне захотелось себя поберечь и ему времени больше уделить. А еще есть и старший пятилетний сын, у которого по два раза в неделю футбол и рисование. И вообще, ему я тоже нужна пока еще....
Но позвонившая мама плакала в трубку. Я решила ее выслушать для начала. Оказалось, что ее парень учится аж во втором классе, что он не умеет читать, и что он единственный в классе, у кого не репетитора по английскому языку. ЕДИНСТВЕННЫЙ!!! ВО ВТОРОМ КЛАССЕ!!
Для учителей не английского языка хотела бы пояснить, что этот предмет только начинают изучать в этом возрасте (речь идет не о профильных лингвистических школах или классах).
Большинство школ нашего города занимаются вот по такому учебнику:
Сразу скажу, учебник я считаю самым удачным из того, что можно взять в школе. Да, в среднем звене он слишком насыщенный, но при хорошем учителе ребята достигают приличного уровня. Но, вернемся ко второму классу. Начинается программа вполне себе логично:
Многие детки это всё быстро берут на уроке, им очень нравится "говорить по-английски". Вот за что я люблю английский язык, так это за возможность при определенном усердии и внимательности уже после первого урока начать разговаривать на языке. Знаете, "результат на лицо"!
К концу первого полугодия ученики должны знать минимальный набор фраз, буквы алфавита, буквосочетания ch, sh, th, ph, названия цветов, минимум слов по темам "дом", "животные", "продукты", "игрушки", "части тела", несколько глаголов движения,счет от 1 до 10 и три предлога места in, on, under.
Если честно, когда раньше начинали учить английский язык с 5 класса, эти темы проходили за пару месяцев, а то и быстрее. Количество слов было бОльшим, а результат - лучше на порядок. Ну да ладно, решило на министерство, что второклассникам иностранный язык необходим, так путь это будет на их совести.
Но посыл моей статьи в другом. Как видим, нет тут ничего ужасного и трудного. Ребёнок САМ может все это выучить ПРИ СИСТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ. На мой взгляд, вместо того, чтобы нанимать репетитора, мама или папа должны просто проконтролировать ВЫПОЛНЕНИЕ Д/З. Именно, не как ребенок делает, а только сам факт выполнения.
Я всегда даю домашнее задание и всегда прошу родителей не помогать их сыну или дочке, а просто проконтролировать выполнение. Если д/з сделано не правильно, мне есть над чем работать. Если д/з нет - нет результата. Как только эта нехитрая мысль проникает в сознание родителей и ребенка, мы получаем долгожданную пятерку в школе и хорошие баллы по экзаменам.
Поэтому, уважаемы родители, давайте научим наших детей учиться, учиться и еще раз учиться, как завещал дедушка Ленин)))
Давайте дружить! Буду рада, если вы поставите лайк и подпишитесь на мой канал. See you soon!