Найти в Дзене
BergPress

Америка: Рождество в китайском ресторане

Нет ничего более американского, чем Рождество в китайском ресторане
Нет ничего более американского, чем Рождество в китайском ресторане

Католическое рождество в США отметили как всегда с размахом. Добропорядочные американцы, которые так ратуют за сохранение своих традиций и устоев, в этом году удивили сами себя.

Подводя итоги сочельника и рождественских застольев, национальные заокеанские СМИ с удивлением обнаружили, что не так уж и традиционные вкусы сограждан.

В The New York Times вышла статья под заголовком "Нет ничего более американского, чем китайская еда на Рождество"

Еврейские семьи и граждане других национальностей стекались в китайские рестораны. Лишь они были открыты в рождественскую ночь. Теперь это стало традицией, как молоко и печенье для Санты - такими словами начинается заметка в газете

Первая волна китайских мигрантов не знали и не понимали сути католических праздников. Это понятно - другие традиции, другие взгляды. Но постепенно, прозорливый китайский ум и предприимчивость поменяли подход.

И теперь в Соединенных Штатах есть более 40 000 китайских ресторанов, к примеру как мировой бренд McDonald's, для масштаба, имеет чуть более 14 000 ресторанов.

Эндрю Ф. Смит в своей книге “История еды: 30 поворотных моментов в создании американской кухни” объясняет тот феномен тем, что китайские рестораны широко распространились в Америке во время строительства Трансконтинентальной железной дороги. Именно на её строительство прибыло огромное количество шахтеров и железнодорожников из Поднебесной.

После того, как в 1882 году в США был принят закон "О китайском отчуждении", который был инициирован в результате опасений, что китайские мигранты крадут работу у белых мужчин-американцев, профсоюзы устроили бойкот китайским ресторанам.

Сэмюэль Гомперс, президент Американской федерации труда, в 1902 году опубликовал брошюру под названием “Мясом и рисом: американские мужчины против азиатчины”.

Однако эти действия не привели к желаемому результату. Более того, дальновидные представители американского бизнеса стали активно инвестировать китайский сектор общественного питания.

Но есть и другие факторы, которые способствовали молниеносному распространению китайской кухни по всей территории США.

Дело в том, что китайские рестораны в те далекие американские времена были чуть ли не единственными, которые не обращали внимание на цвет кожи посетителей, и приветствовали афро-американского клиента, также как и белое население.

А рабби Джошуа Плаут в книге "Кошерное Рождество"вспоминает о том, что клиенты еврейской национальности с охотой посещали китайские рестораны, потому что:

"...У китайских владельцев и официантов не было предубеждений по отношению к евреям... Китайские рестораны стали желанным местом для еврейских семей, особенно на Рождество. Именно китайцы были единственными кто открыто, радушно и с улыбкой встречали их".

На сегодняшний день, Google Trends обнаружил, что больше всего пользователей ищут места для досуга по запросу “открытый китайский ресторан”, особенно в течение рождественской недели.

Вот такая зарисовка из истории государства под названием США!

Герман Берг