«Силуэт — вот что для меня главное. Основа моих силуэтов женская фигура. На мой взгляд, искусство кутюрье состоит в том, чтобы гармоничным соотношением объемов выделить и подчеркнуть уже существующие».
Кристиан Диор
За 10 лет работы с 1947 по 1957 год в своем модном доме Кристиан Диор создал 21 коллекцию. Каждые полгода силуэт менялся, что только подогревало интерес женщины к моде.
Мы собрали для вас самые известные силуэты, созданные Кристианом Диором, навсегда изменившие моду.
Нью-лук или Corolle, 1947
Первый необыкновенно женственный силуэт коллекции «Corolle» (с фр.- «венчик цветка»), показ которой состоялся 12 февраля 1947 года, получил в прессе название New Look. Этот силуэт позволил женщине подчеркнуть тонкую талию и бедра.
«Я хотел, чтобы мои платья (...) облегали линии женского тела, стилистически оформляли силуэт. Я подчеркнул талию, объем бедер, бюст».
Кристиан Диор
Зиг-заг, 1948
Ассиметрия стала отличительной чертой коллекции. А пышная юбка со складками у некоторых нарядов напоминала треугольный силуэт эпохи 1860-х. Однако коллекция получилась геометричной и авангардной. В этот период Диор экспериментировал с кроем.
При создании своих коллекций маэстро не скупился на ткани. На некоторые наряды уходило до 30 метров! По мнению конкурента кутюрье, мадемуазель Шанель, Диор не одевал женщин, а «набивал их».
Вертикальная линия, 1950
Первый «нью-лук» 50-х — коллекция, получившая название «Вертикальная линия». Наряды из коллекции визуально вытягивали силуэт.
Последующие свои коллекции Диор называл именем доминирующей линии кроя: Oblique line (косая линия) 1950, Oval line (овальная линия) 1951, Longue line (удлиненная линия) 1951, Sinuous line (извилистая линия) 1952, Profile Line (профилированная линия) 1952.
Тюльпан, 1953
В этой коллекции кутюрье создал форму цветка с помощью кроя, а также усыпал платья вышивками любимых цветов.
Силуэт ландыш, 1954
Самым любимым цветком Диора был ландыш. Он считал его талисманом счастья, поскольку этот цветок любила его мать, которая была для него эталоном женственности.
В этой коллекции Диор снова отразил стремление создать образ женщины, похожей на прекрасный цветок.
H-силуэт, 1954
С этой коллекции начался знаменитый алфавит Диора (как его называют в истории моды). Такой силуэт внешне напоминал букву H, визуально казался прямым, приподнимал грудь, в то время как линия талии располагалась ниже.
Кстати, именно в этой коллекции впервые появилась юбка-карандаш.
A-силуэт, 1955
Силуэт, напоминающий треугольник, был поистине революционным для своего времени. Он позволил женщине двигаться свободно: талию не нужно было туго стягивать корсетом (в отличие от предыдущих коллекций Диора), и женщина становилась свободна в движениях. Уже после смерти кутюрье его преемник Ив Сен-Лоран по-своему представит платье А-силуэта, которое получит название «трапеции».
Y-силуэт, 1955
Наряды Y-силуэта расширяли линию плеча и визуально утягивали низ.
Свободная линия, 1957
В 1957 году Кристиан Диор отмечал десятилетие существования своего модного дома. Коллекция была полной противоположностью нью-луку 1947, с которого все началось. Силуэт был без талии.
Веретено, 1957
В конце октября 1957 года Кристиан Диор представил свою последнюю коллекцию — «Веретено», вернувшись к женственному силуэту.
Спустя неделю после показа кутюрье скончался.
«В мире моды существуют три нераздельных понятия: элегантность, вкус, Диор».
Александр Васильев