600 000 рублей - это ого-го сколько денег. За эти деньги можно купить даже новый автомобиль (пусть и очень бюджетный). А уж если открыть для себя рынок подержанных автомобилей, то можно почувствовать себя королем. Тут и 10-летние Мерседесы будут, и слегка подержанные седаны С-класса, и кроссоверы, и почти новые бюджетники с пробегом в 10-20 тысяч километров.
Как среди всего этого разнообразия выбрать хорошую машину? В общем-то, смотреть можно много чего, идеальных машин не существует, у всех есть какие-то проблемы. Но от некоторых машин я бы рекомендовал держаться подальше. И сегодня поговорим о кроссоверах.
Mazda CX-7
Этот кроссовер пытается сочетать в себе несочетаемое: семейность и спортивность. Как всегда бывает в таких случаях, у машины толком не получается ни то, ни другое.
Особых проблем с кузовом, салоном и ходовой у машины нет. Да и моторы с коробками не такие уж плохие, как часто говорят. Но всё это справедливо при регулярном обслуживании, использовании качественного 95, а лучше 98 или даже 100 бензина и спокойном стиле вождения.
Но кто будет покупать мощную машину и ездить на ней спокойно? В общем, найти машину в хорошем состоянии сложно. Цены на ремонт автомата одни из самых доступных в классе, но проблем может быть очень много. А вот проблемы с моторами (особенно турбированными) и при пробегах 150-200 тысяч километров могут совсем разорить. Вообще, нередки случаи, когда на обслуживание этого автомобиля уходит по 100-150 тысяч рублей в год. Для японца это просто непозволительно много. Но даже при таком раскладе это ещё не самый плохой вариант. Есть и похуже - читайте дальше.
BMW X5 (E53)
Есть машины, которые я бы вообще не рекомендовал покупать никому в подержанном виде. "Не нужна тебе такая машина, брат...". Помните эту фразу из "Бумер-2"? Сценаристы зрили в корень.
Покупать X5 первого поколения да ещё и рестайлинговый без подробнейшей диагностики в сервисе бессмысленно.
У машины слишком много моторов и коробок, поэтому перечислять все я не буду, тем более, что все они страдают от перегревов. Источником больших и внезапных затрат также может быть полный привод xDrive. Ещё очень часто подводят автоматы (найти Х5 с механикой почти нереально, их всего 3%), а ремонт может обойтись в треть стоимости машины.
Строго говоря, подержанный X5 (а уж тем более экземпляр старше 10 лет) эта такая машина, у которой проблемы могут вылезти откуда угодно. Например, дорогущий генератор с водяным охлаждением, на который всегда большая нагрузка, подвеска, которая совершенно не предназначена для того, чтобы месить грязь и ездить по убитым дорогам, электрика, в которой, если что-то сломается, чинить будет больно, дорого и долго.
А ещё проблема в том, что это не та машина, которую можно купить за 600 000, вложить ещё 200 и ездить без бед. Дорогие проблемы будут выскакивать постоянно.
SsangYong Actyon
Это самый молодой автомобиль в моей подборке неудачных и дорогих кроссоверов. За 600 тысяч обычно продают машины 5-6 лет от роду. Не такой большой возраст, непремиальность и корейское происхождение - вроде бы все признаки хорошего автомобиля. Но не всё то спирт, что горит. Так и с этой машиной. Она может разорить.
Сразу скажу, что рассказы маркетологов о том, что это наполовину Мерседес - миф. Машина очень охотно гниет, проводка плохая, поэтому электрика по мелочи доводит владельца до белого каления. А ещё постоянно просить внимания будет ходовка.
Готовьтесь к тому, что с полноприводными машинами проблем больше. Механика может развалиться ещё до 100 000 км. Неоригинальных запчастей нет, так что ремонт влетит в копеечку, а точнее тысяч в 50-60. Автомат тоже постоянно преподносит сюрпризы. Вроде бы это весьма современная коробка Hyundai, которую австралийцы по заказу корейцев пытались сделать ещё лучше, но получилось так, как получилось. Оказались слишком нагружены соленоиды, а если их вовремя не поменять, они потянут за собой кучу механических проблем и огромные денежные вливания.
Моторы вроде как и неплохие, но мелочевых проблем целая масса и у бензинового мотора собственной разработки, и у дизеля, который вроде как Мерседесовский, но в действительности немецкого там уже почти ничего не осталось. Добавьте к этому проблемы с ГРМ и другими второстепенными системами и получите настоящую бомбу замедленного действия.
Все осложняется отсутствием нормального сервиса и частым отсутствием неоригинальных запчастей. В общем, худо. И хотя цены на оригинал не назвать сильно кусачими, покупать придется много, часто и непредсказуемо.
Ещё посмотреть:
Случай на парковке около дома (жена узнала об измене мужа из-за неправильно припаркованной машины)
"Быстрота и избирательность" - 2 совета перекупщика, как купить хороший подержанный автомобиль