Найти тему
Muse

Бродский vs Окси: поэзия и рэп - единое целое?

У меня со школы сохранилась любовь к классике. Я не могу себя назвать книжным червем, но при возможности читаю только этот жанр, причем взахлеб. Почему именно он? Думаю здесь все наиболее приближено к реальности: любой поступок влечет неминуемые последствия. Тебя воспитывают как выбрать тот путь развития событий, который соответствовал бы твоим желаниям.

К сожалению, такой любви никогда не было к стихам. Все три попытки прочитать Есенина или Цветаеву (при всем уважении к ним) в лучшем случае оставляли меня равнодушным. Я не запомнил ни одного выученного стиха со школы. Я даже больше скажу: при выучивании столь высококультурной поэзии от нее остаются только подряд идущие слова. Весь смысл, все вложенные старания и талант автора исчезают при попытке выучить его произведение.

Но вот уже будучи в школе я открыл для себя рэп...ну как рэп...всякую пародию на поп и хаус с рифмами и несемплированным битом. Я думаю вы понимаете о чем я говорю, так как до сих пор подобные персонажи существуют(привет, Федук). Так, песня за песней, год за годом и я подсел на творчество Окси, ATL и других. Здесь уже говорил, что слушаю их, потому что со многим соглашаюсь и даже поддерживаю.

И тут до меня доходит, что, если убрать из песен музыку, панчлайны и секвенсоры, то мы получим ту же самую поэзию, какой мы привыкли ее видеть. Хорошо, я вам докажу: как думаете, Иосиф Бродский или Мирон?

"Книги делятся мненьем, мненья сеют сомненья. От сомненья лень, а от лени веет забвеньем"

Это строчки из песни "Не от мира сего" в исполнении Мирона Федорова. Хорошо, вот другой вариант: Есенин или Фараон?

"И ты захочешь вернуться туда, где мы лгали. Ты и гордыня не стали врагами. Ты в чертовой бездне, Я в поднебесье. Все по местам и чья роль бесполезней?"

Я думаю вы уже догадались. Это песня Pharaoh "Беги от меня". По этому поводу создали даже опросы, сможете ли вы отличить Серебряный Век от современной интерпретации. Получается, что поэзия не так уж и плоха, просто нужен был передел на современный лад. Вот она, разница поколений с общими интересами.

Несмотря на всеобщее негодование в сторону "новой школы поэзии", я думаю нелогичнее было бы увидеть, наоборот, их поддержку. Ушедшее поколение всегда будет говорить, что новое хуже старого. Но тут мы и коснулись моды на цикличность. Мы даже не замечаем, как строится новый век истории, который в будущем, скорее всего, даже будет анатомироваться учителями в школах.