Лучше поздно, чем никогда. Если всё прогрессивное человечество посмотрело Дедпула-2 еще летом, я добралась до него под перезвон рождественских колокольчиков. Как-то так получилось, что первого я не смотрела и второго не собиралась, но разговаривали с сыном о современном кинематографе (звучит весомо, но на самом деле я пыталась объяснить, почему считаю Венома так себе фильмом). Слово за слово, дальше всё как в тумане – и я уже смотрю дедпула. Впрочем, opening к дедпулу я посмотрела давно уже, мне очень понравилась стилизация под Бонда (не далее, как летом закончила просмотр всего(!) Бонда и поэтому воспоминания еще свежи (по крайней мере о титрах). Выше я уже написала, что Веном мне не понравился (вспомнила, что я еще и Хищника нового посмотрела недавно, тоже вызвал странную реакцию: почти весь фильм я просидела прямо, поджав губы и строго глядя на экран, но это совсем другая история). Дэдпул, в общем-то, неплох. Лично для меня было слишком много…. всего. Ну серьезно. Очень много рейтинга R. В каждой шутке, в каждой сцене, в каждом диалоге. Везде. Иногда хотелось процитировать Blind Al - Why couldn't God take my hearing? Так что на мой снобский взгляд, если сократить количество черного юмора примерно вполовину – будет вполне себе неплохо. Да, юмора тоже очень много. Как и рейтинга R. Каждый квадратный миллиметр занят какой-нибудь искрометной шуткой, отвечающей рейтингу. Они вообще очень сильно подружились последнее время – рейтинг R и шутки. На минутку можно даже представить, что в мире умер весь остальной юмор и никто уже не помнит, как это - шутить не по-черному (и понятен страх - а ну как сейчас пошутишь, а никто и не засмеется, отвык массовый зритель от тонких шуток). Ну и конечно же, если прикрыть кишки и отрубленные конечности парой-тройкой шуток, то это уже не совсем кишки, не взаправду и даже не страшно и можно показывать подросткам тихонечно, пока никто не видит. Подозреваю, что современным подросткам тяжело нанести психологическую травму такими вот сценами, но я человек нежный, к насилию не привыкший и поэтому для меня можно было и поменьше отрубленных голов. И юмора.
Вообще весь фильм снят понарошку – постоянно обращение к зрителю с экрана (почему то вспоминались новогодние спектакли для детей – ну что, детишки, поможем дед морозу включить ёлку? – Да!) очень сильно подчеркнутые цитаты на предыдущий кинематограф, настолько сильно, что даже если ты не смотрел цитируемое, ты всё равно понимаешь, что это цитата, куча пародий на современное кино – под всем этим очень сложно разглядеть очень трогательную историю. Нам конечно же намекают на неё – обещают в начале семейный фильм и говорят об этом в конце, но во всей этой феерии звуков и картинок, очень робко и тихо звучит собственно семейная история – потеря любимых, одиночество подростков, жестокость взрослых. Этот робкий голосок чего-то настоящего, (а не три литра бутафорных страданий, которые нам обычно наливают щедрой поварёшкой), ненадуманной трагедии и искренности переживаний и выделяют, на мой взгляд, дедпула от прочего мишурного кинематографа. Там и правда говорят о любви, о семье и о дружбе. И в редкие моменты, когда там на секундочку перестают шутить – это очень видно (и слышно).